Рецепты корейской “Кухни”

В Сеуле детей учат на похоронах

30 июля 2002 в 00:00, просмотров: 343
  Речь пойдет не о чудесах из поваренной книги или ноу-хау бюро ритуальных услуг в Сеуле. Сейчас здесь, несмотря на адскую духоту и влажность, самая высокая концентрация театров для маленьких зрителей. Именно в столице Южной Кореи впервые в Азии прошел Всемирный фестиваль детских театров.
     Наш корреспондент передает из Сеула.

     Если символ Франции — это духи и Эйфелева башня, Америки — джинсы, России — водка, то символ Кореи — кухня. Понятно, что, впервые став страной — устроительницей Всемирного фестиваля детских театров, Корея захотела показать самое лучшее. Потому в фестивальное “меню” вошла знаменитая корейская “Кухня”. Так называется спектакль (не путать с одноименной пьесой Максима Курочкина), поставленный труппой “Нанта” пять лет назад. За это время спектакль объехал полсвета, его посмотрели более 10 млн. зрителей. В Сеуле тоже “Кухня” шла на ура, собирая невероятные аншлаги. Так что стоит поделиться рецептом.
     Итак, чтобы приготовить хороший корейский спектакль, требуется мешок капусты, несколько кг моркови, горка перца и ворох всевозможной зелени. В качестве “приправы” следует пригласить группу музыкантов, в совершенстве владеющих игрой на барабанах и других национальных ударных инструментах. Этот оркестр задаст ритм трудовому процессу, в который незамедлительно включатся три ловких поваренка с шустрым помощником на подхвате. На глазах у зрителей они примутся виртуозно шинковать нехитрую снедь, периодически что-то роняя, разливая и пританцовывая. В итоге получится развлекательно-гастрономическое шоу, которое по вкусу и маленьким, и взрослым.
     Впрочем, корейцы во всем старались быть на высоте. Расселили гостей в фешенебельных отелях с кондиционерами и бассейнами, что просто жизненно необходимо в условиях жаркого и влажного климата. А чтобы гости сполна могли оценить высшую степень цивилизованности страны, их отправляли в старинную корейскую деревню.
     Это “показательное” село под Сеулом появилось еще в начале прошлого века при последнем императоре, выделившем для музея под открытым небом 100 акров земли. Тогда и соорудили здесь жилища фермеров и ремесленников и состоятельных предпринимателей. Теперь их обитатели напоминают артистов, разыгрывающих непрерывный уличный спектакль. На глазах посетителей они прядут, вяжут, столярничают. Здесь даже можно увидеть традиционную корейскую свадьбу. Кстати, это любопытное действо, раскрыв рты, наблюдали маленькие зрители. “Руководство для желающих жениться” входило в программу детского фестиваля.
     — Пойдемте скорее, сейчас рядом роды начнут показывать, — поторопил членов своей делегации председатель российского центра АССИТЕЖ режиссер Адольф Шапиро . Это была шутка. А вот корейские поминки действительно состоялись. Ритуал проводов мертвых в рай представили на сцене участники спектакля “Сеульская церемония Гат”. Это действо в 1996 году было внесено в реестр национальных достояний, потому что, как утверждают специалисты, именно с него начинался корейский театр. Главным героем спектакля является один из лучших шаманов, который еще в 7-летнем возрасте почувствовал, что в него вселились духи. Но то ли с годами мэтр шаманского искусства несколько утратил свой магический дар, то ли зрители на сей раз не поддались его гипнозу, только большую часть церемонии публика проспала, пробудившись лишь к концу представления, когда по рядам стали разносить поминальное угощение.
     Всего в программу фестиваля вошло более 30 спектаклей из разных стран. Некоторые были по-настоящему великолепны. До слез растрогала публику история о дедушке и внучке под сложным названием “Прогулка по туго натянутому канату”, рассказанная англичанами. Старую добрую сказку Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” привезли в Сеул немецкие артисты. А “Гамлета” — датчане. Трагедия о принце датском в исполнении его соотечественников выглядит необычно: в постановке занято всего 4 артиста, причем двое из них музыканты. А вот китайцы, напротив, показали самый массовый спектакль фестиваля — детскую оперу “Птица счастья” с участием более 40 актеров. Россию на театральном форуме в Сеуле представлял самарский ТЮЗ со своим шлягером “Чу-ха-ха” по произведениям Корнея Чуковского.
    


Партнеры