Когда верстался номер...

30 июля 2002 в 00:00, просмотров: 229
  Останки 14 жертв доставлены в 10-й морг Боткинской больницы. Вначале судебные медики допускали, что людей на борту самолета было больше, но на момент подписания номера выяснилось, что именно 14. Вскрытия, как сообщили “МК” в бюро судебно-медицинской экспертизы, вчера к середине дня еще не проводилось. Поэтому о причинах смерти эксперты предпочитают не говорить. Окончательный вывод будет сделан только после тщательных исследований. Хотя, вероятнее всего, смерть пилотов и бортпроводников наступила в результате серьезных сочетанных травм, полученных при столкновении “Ил-86” с землей. Также патологоанатомы будут изучать состав крови погибших. Причем исследователей интересует не только возможное наличие алкоголя, но и содержание сахара в крови: превышение средних показателей будет свидетельствовать о том, что находившиеся на борту реально оценивали складывавшуюся ситуацию и переживали серьезный шок. Также выясняется, например, кто сидел в левом кресле, на месте командира экипажа.

* * *

     Бортпроводница Татьяна Моисеева, пострадавшая во время крушения авиалайнера “Ил-86” недалеко от аэропорта “Шереметьево-1”, вчера днем была переведена из реанимации в обычную палату. Состояние Моисеевой характеризуется как стабильное, средней тяжести. Напомним, что она получила черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, сломала кости левого плеча и предплечья. У нее также ушиб грудной клетки и ожог лодыжки.

* * *

     По неофициальной информации, срочную техническую проверку проходят президентский “Ил-86” и три самолета той же модели, которые находятся в резерве для руководства страны на случай глобального военного конфликта. Естественно, за всеми этими лайнерами и так ведется строжайший контроль, но последняя трагедия заставила “правительственных” авиаторов вновь озаботиться состоянием борта номер один.

* * *

     Еще раз подтверждены данные, что самолет перед вылетом из Москвы не проходил строгого технического контроля (последний раз капитальный ремонт был в 1995 году), а пилотов не осматривал врач. Медосмотр они прошли только в Сочи. Кстати, эксперты не исключают, что один из летчиков внезапно потерял контроль над ситуацией на взлете — например, ему стало плохо. Такое было при катастрофе “Ту-154” в Хабаровском крае несколько лет назад: самолет сделал несколько рейсов подряд, и летчик просто выбился из сил.
     Вообще, состояние здоровья бортпроводников и летчиков медики проверяют раз в год на медкомиссии. Самочувствие летного состава непосредственно перед перелетом в транзитном рейсе не проверяется, и все зависит только от сознательности членов экипажа. Если летчик себя плохо чувствует, он может об этом сказать, но может и не говорить, дабы не потерять на своем здоровье суточные за рейс.
     Сами же лайнеры в обязательном порядке “профилактически” осматривают перед каждым вылетом, а проведение комплексной проверки зависит от “возраста” и степени нагруженности самолета. Строгих временных рамок у таких проверок нет: самолет могут полностью осматривать раз в год, а могут и раз в пять или даже десять лет.
    



    Партнеры