Автоновости

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 292

Круче «шестисотого»
В начале июля на презентации в Нью-Йорке член правления Daimler-Chrysler AG профессор Юрген Хубберт представил новый автомобиль Maybach мировой общественности.
Первый экземпляр роскошного эксклюзивного автомобиля покинул мануфактуру Maybach на заводе в Зиндельфингене и прибыл в стеклянном контейнере на борту первоклассного судна Queen Elizabeth 2 к трансатлантическому причалу нью-йоркского района Манхэттен. Отсюда Maybach был доставлен вертолетом на сушу, после чего совершил свою первую поездку по улицам города.
DaimlerChrysler AG представил автомобиль, отличающийся необыкновенно просторным салоном, изысканным качеством и эксклюзивным стилем. С технической точки зрения большим преимуществом марки Maybach является мощная инновационная поддержка и перспективные разработки специалистов Mercedes-Benz. Новый автомобиль хай-класса продолжает славные традиции легендарных автомобилей марки Maybach, относившихся наряду с Mercedes-Benz к элите германского и мирового автомобилестроения 20-х и 30-х годов прошлого века. Так это должно быть и в будущем, считают в немецком концерне. Их кузова производились в процессе сложной ручной сборки. На мануфактуре Maybach в Зиндельфингене занято около 330 сотрудников, высокая квалификация которых является залогом совершенства автомобилей Maybach.
Интересно, найдутся ли у этого замечательного, но и весьма дорогого автомобиля покупатели в России?

Совет генералов автопрома
Руководители ВАЗа, КамАЗа, «Руспромавто» (владелец ГАЗа, ЛиАЗа, ПАЗа) и «Северсталь-Авто» (владелец УАЗа и Заволжского моторного завода) объявили о создании совета генеральных директоров этих компаний при администрации полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. Новая организация поможет выработке общей стратегии отечественными автозаводами. Она будет лоббировать интересы автопроизводителей, а также принятие законов, которые бы стимулировали привлечение в российский автопром иностранных инвестиций и стратегических партнеров.

ГАЗ и Fiat создали «Новую компанию»
ГАЗ и компания Iveco, входящая в итальянский концерн Fiat, начинают реализацию нового совместного проекта по производству в России легких грузовиков грузоподъемностью 1,5—3,5 тонны. Затем будет организовано производство большегрузных автомобилей и автобусов. Соглашение о сотрудничестве до 2007 года подписали глава «Сибала» (владелец ГАЗа) Олег Дерипаска и руководители Iveco, а созданное СП получило название «Новая компания».
Производство будет развернуто на площадях ГАЗа, а в дальнейшем и на территории автобусных заводов, входящих в холдинг «Руспромавто». Цель проекта – сохранить нынешнее доминирующее положение на местном рынке легких грузовиков типа «ГАЗель» и «Соболь», где доля ГАЗа составляет более 60%. Грузовики, которые будет выпускать совместная компания, будут находиться в той же ценовой нише, что и нынешнее поколение «ГАЗелей» (около 200000 руб.). Предполагается, что продукция предприятия будет реализовываться в России и странах СНГ, а через три года работы СП и в странах дальнего зарубежья.

«АвтоВАЗ» обновил «десятку»
«АвтоВАЗ» провел презентацию модели «ВАЗ-21103Т» – обновленной «десятки». От базовой модели новинка отличается новым капотом и решеткой радиатора, измененным передним бампером, новыми фарами и цельноштампованными передними крыльями. Помимо этого, серьезным изменениям подвергся и салон автомобиля, где появилась новая панель приборов и несколько расцветок обивки дверей и сидений. «Автомобиль «ВАЗ-21103Т» – более стильный, – считают на ВАЗе, – при этом его модернизация обошлась небольшими капиталовложениями. Однако совершенствование «ВАЗ-2110» продолжается, поэтому уже к Московскому автосалону, который пройдет в августе этого года в «Экспоцентре», будет подготовлен новый вариант модернизированной «десятки».

УАЗ подвел итоги
Крупнейший российский производитель внедорожников и полноприводных автомобилей – Ульяновский автозавод – подвел итоги работы за полугодие. За 6 месяцев 2002 года УАЗ выпустил продукции на 3623,5 млн. рублей. Собрано 33702 автомобиля, в том числе 16473 легковых, 3328 грузовых, 8939 автобусов и 4962 спецавтомобиля.
По данным маркетинговых служб, наибольшей популярностью на рынке пользуются внедорожники «УАЗ-31519», «УАЗ-3962» и «УАЗ-31514». Кроме того, наблюдался и повышенный интерес к внедорожникам «Барс», выпуск которых увеличился более чем в четыре раза. Отметим также, что на 23% выросло производство запасных частей. Главные задачи завода, сообщил генеральный директор ОАО «УАЗ» Эдуард Шпаковский, это совершенствование технологии производства и снижение издержек. Предприятие продолжит модернизацию и обновление модельного ряда. А к 2004 году УАЗ собирается предложить авторынку совершенно новый автомобиль.

Автопробегом
по бездорожью
Компания «РусАвтоПром», в которую входят ведущие автобусные заводы страны, провела автобусный пробег по маршруту Москва–Урал–Сибирь. Цель автопробега – приблизить продукцию автобусных заводов к потребителю и показать возможности отечественных производителей. Стоит отметить, что сегодня в России на автобусы приходится около 80% всех перевозок общественным транспортом. При этом автобусный парк страны сильно устарел – каждые 8 из 10 автобусов выработали свой ресурс. В настоящее время на отечественном рынке производителей автобусной техники лидирует холдинг «РусПромАвто», входящий в группу «Сибирский алюминий». Он владеет рядом крупнейших российских автобусных предприятий — Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), «Павловский автобус» (ПАЗ), а также Курганский автобусный завод (КАвЗ). Сейчас руководство холдинга ставит задачу обновить весь автобусный парк страны и потеснить иностранных конкурентов, а особенно подержанные иномарки.

ВАЗ занялся дилерами
Волжский автозавод провел реформу сбытовой сети. С этой целью дирекция по сбыту и дирекция по техническому обслуживанию автомобилей были объединены в одно подразделение во главе с бывшим директором ОАО «Самара-Лада» Александром Наметкиным.
До сих пор дилеры ВАЗа получали автомобили напрямую с завода, а сеть вазовских спецавтоцентров оставалась не у дел, занимаясь лишь ремонтом и обслуживанием автомобилей. Теперь решено включить спецавтоцентры в цепочку распределения вазовских автомобилей. В частности, московские торговцы будут получать автомобили не с завода, а от спецавтоцентров, что хотя и не значительно, но скажется на цене автомашин.
ВАЗ планирует более чем в два раза сократить число своих прямых тольяттинских дилеров. Одновременно будет увеличено количество автомобилей, которые отпускает завод торговым компаниям. Кроме того, за дилерами и торгующими компаниями будут закреплены определенные российские регионы, объемы и графики поставок.

«Фокус» по-русски
Во Всеволожске под Санкт-Петербургом, где построен автозавод компании Ford Motor, начат серийный выпуск автомашин Ford Focus. «Мы пришли в Россию всерьез и надолго», – заявил президент российского отделения Ford Motor Company Хенрик Нензен. В новый завод, расположившийся на территории в 26 гектаров, вложено $150 млн., здесь располагаются сварочный, окрасочный и сборочный участки, а также современный офисный корпус.
Российский Ford Focus с объемом двигателя 1600 куб. см будет стоить около $11 тыс., что на $2 тыс. дешевле той же модели, собранной за рубежом. Это стало возможным благодаря более дешевой российской рабочей силе, а также таможенным и налоговым льготам, предоставленным Ford Motor Company. В этом году будет выпущено 7800 Ford Focus в модификациях седан, универсал и хэтчбек. А на проектную мощность в 25 тыс. автомобилей в год предприятие планирует выйти к 2005 году. Стоит отметить, что это первое в России автопроизводственное предприятие, полностью принадлежащее иностранной компании. Но это, как говорится, только начало.

«Штурманское ралли Volkswagen»
Российское представительство немецкого концерна Volkswagen провело «Штурманское ралли Volkswagen» по маршруту Москва–Суздаль. В нем приняли участие 10 журналистских экипажей, а общее число участников составило 65. Как известно, штурманское ралли не просто гонка. Это соревнование по ориентированию, в котором штурман играет не меньшую роль, чем пилот. В этом году протяженность трассы составила 512 километров. Как и в прошлом году, специалисты ФАСТ (Федерации автомобильного спорта и туризма России) осуществляли судейство, разрабатывали маршрут и легенду, что гарантировало абсолютный профессионализм в фиксировании результатов и ведении протокола гонки. А самое главное: в этом году «Штурманское ралли Volkswagen» стоит в сетке ФАСТ и стало классифицируемым личным соревнованием по ралли 3-й категории (любительское ралли). Результаты, показанные водителями в данном ралли, являются основанием для получения спортивных разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой всероссийской спортивной классификации. В журналистском зачете победителями стали Олег Расстегаев и Андрей Хахин из «Авторевю».

Российско-американская «Нива»
Внедорожник Chevrolet-Niva, готовящийся к производству на «АвтоВАЗе» совместно с американской компанией General Motors, будет стоить примерно $8 тыс.
Как заявил главный инженер дирекции по качеству АО «АвтоВАЗ» Станислав Ярыгин, машина будет оснащаться вазовским гидроусилителем руля, вакуумным усилителем тормозов с улучшенными характеристиками и новым сцеплением. Разработанная на ВАЗе панель приборов с внутренним металлическим каркасом обеспечит работу подушек безопасности для водителя и пассажира.
Поскольку Chevrolet-Niva планируется к поставкам за рубеж, «АвтоВАЗ» собирается почти вдвое сократить экспорт старых «Нив» – внедорожников «ВАЗ-21213» и «ВАЗ-21214». Зато экспорт вазовской «классики», «десяток» и «Самар» будет увеличен.

«Иж» нацелился на Китай
Самарская группа компаний «СОК», являющаяся владельцем Ижевского автомобильного завода, наметила организацию сборочного производства в Китае по выпуску автомобилей «Иж». До конца года планируется выбрать территорию для строительства сборочного предприятия, а также обговорить все технические детали производства. В Китае предполагается собирать модернизированный вариант «Ижа». Этот автомобиль будет комплектоваться кондиционером, мотором объемом 1,8 литра с системой распределенного впрыска топлива и удовлетворяющим стандартам ЕВРО-2. Китай интересен российским автомобилистам как крупный рынок сбыта, однако в дальнейшем, возможно, будут предложены сборочные проекты в других странах Индокитая.



Партнеры