Технология выбора

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 177

Выборы не за горами.
Об этом можно судить
по растущей день ото дня активности в рядах ведущих политтехнологов страны. Прошедшая в Москве конференция «Новые избирательные технологии» стала лишним тому подтверждением.

Впрочем, сам факт демонстрации боеготовности PR-профессионалов едва ли тянет на сенсацию. Основная интрига предстоящих выборов – на ком отечественным монстрам политпиара предстоит оттачивать свое мастерство. Многие участники конференции сошлись во мнении, что в этом пункте программы избирателей могут ожидать сюрпризы. И как следствие – изменение политической конъюнктуры и выход на арену борьбы новых персонажей с определенными амбициями и исторической перспективой. Впрочем, основное действо развернется лишь в будущем году, а пока на форуме в Москве политтехнологи обсуждали расстановку сил перед предстоящими выборами, прогнозы электоральных ожиданий и образ политика будущего, делились опытом в области психосемантических методов оценки имиджа политика. Искали пути совершенствования законодательной базы, регламентирующей проведение выборов.
Организатор форума – Игорь Ниесов, генеральный директор компании «Психология и бизнес он-лайн», активно работающей в сфере гуманитарных технологий, рассказал корреспонденту «ДЛ» о целях представительного собрания: «Мы начали проводить конференцию в 1999 году, когда поняли, что мероприятий такого рода в нашей стране нет, а потребность в них большая, ведь избирательные технологии развиваются очень динамично. Да, проводятся различные конкурсы PR-работ. Но места, где политтехнологи могли бы встретиться и обсудить между собой насущные проблемы, – нет. С первого дня конференция позиционировалась как форум политтехнологов, где можно обменяться опытом и обсудить наболевшие вопросы. За последние четыре года в конференции приняли участие практически все ведущие отечественные политтехнологи, политконсалтинговые фирмы из Москвы и регионов. С прошлого года мы проводим конференцию совместно с КГ «ИМИДЖ-Контакт». И во многом благодаря им качество содержательной части конференции все время улучшается.
Поскольку упор сделан на содержательную, технологическую составляющую, конференция – и это признают все – набирает обороты, растет ее авторитет. На ней выступают не только политтехнологи, но и представители ЦИКа, известные политики и аналитики, представители Администрации Президента РФ.
В этом году конференция была посвящена вопросам построения политического имиджа и политического брэнда. Во-первых, из-за того, что в последнее время достаточно сильно изменился политический расклад в стране. Во-вторых, стали развиваться новые технологии построения и продвижения брэндов на коммерческом рынке. Нам как компании, которая непосредственно занимается психотехнологиями, интересно их приложение в различных областях. В данном случае – в области политического консультирования избирательных кампаний. На наш взгляд, прошедшая конференция открыла новые возможности использования бизнес-технологий в политике.
Всего через полтора года в стране пройдут выборы в Государственную думу. Считаем, что уже завтра наиболее актуальными вопросами будут вопросы организации и эффективного проведения конкретных избирательных кампаний. И это станет основной темой следующей конференции. Политические, избирательные технологии не стоят на месте и сегодня. Чтобы быть эффективным в этой сфере, необходимо постоянно держать руку на пульсе политтехнологической мысли».



Партнеры