Эффект поехавшей крыши

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 180

Сегодня в это трудно поверить. Но еще каких-нибудь два десятка лет назад люди, населявшие наше Отечество, практически не имели представления о том, что такое реклама. На всем пространстве огромной державы было известно лишь два рекламных слогана: «Летайте самолетами Аэрофлота» и «Храните деньги в сберегательной кассе».
За годы рыночных реформ реклама превратилась в совершенно особенное явление нашей жизни. Стремительно разрастаясь, она захватила все, представлявшее для нее хоть какой-то интерес, жизненное пространство. И теперь тысячи порожденных ею виртуальных образов ведут там бесконечную борьбу, соревнуясь между собой в яркости, оригинальности и экстравагантности.
Строительный бизнес долгое время стоял в стороне от этих рекламных войн. Считалось, что в данном секторе рынка удивлять клиента вовсе не обязательно. А демонстрировать нужно исключительно качество, надежность и консервативность. Реклама, построенная на таких принципах, была на редкость добропорядочной и спокойной: честные лица, прямые взгляды, правильная геометрия фасадов.
Так, наверное, продолжалось бы и дальше, если бы в рядах застройщиков не обнаружился вероотступник. Нынешней весной корпорация «Строймонтаж» обрушила на головы потенциальных клиентов поток агрессивной, эпатажной рекламы.
Сначала была девушка... Правда, лицо модели осталось за кадром. Рекламные щиты «Строймонтажа» украсили ее длинные ноги, изящные туфли и фрагмент полураспахнутого халата. Подпись была лаконичной и многообещающей: «Она купила квартиру №9 в «Золотых ключах-2». Квартиры №8 и №10 еще свободны...»
Подобная реклама элитного жилого комплекса вызвала много разноречивых откликов и стала поводом для оживленной дискуссии на одном из специализированных интернет-сайтов. Завсегдатаи Всемирной Паутины обсуждали достоинства знаменитых ног на протяжении нескольких месяцев: «единственная остроумная реклама прошедшего месяца»; «а по-моему, пошло и неостроумно»; «женские ножки – это, конечно, хорошо, но если заменить «Строймонтаж» на «стриптиз-клуб», ничего не изменится»; «реклама рассчитана только на настоящих мачо. На всех остальных эти ноги не произведут надлежащего впечатления»; «недавно видел эту рекламу на улице, и меня «зацепило». И конечности хороши и текст славный»; «как жильцы квартир №8 и №10 будут делить девушку?»; «женщина, сидящая на корточках, всегда привлекает мужчину. И на это есть много причин...»; «прочитал все отклики на сайте, а самого щита так и не видел. Подскажите, где он стоит!!!»
Непосредственный коммерческий результат этой рекламной кампании – неизвестен. Но одно можно утверждать наверняка: известность корпорации, символом которой до сих пор считался упитанный молодец в красной каске и строительном комбинезоне, резко пошла вверх. Рекламные службы «Строймонтажа» решили закрепить успех и затеяли еще одну экстравагантную акцию.
Городской транспорт охвачен рекламной лихорадкой давно. Борта троллейбусов и трамваев, стены вагонов метро – идеальные поверхности для размещения рекламных плакатов. Но «Строймонтаж» не стал идти проторенными путями.
Свою рекламу корпорация решила разместить на... автобусных крышах. Решение – весьма необычное. Такую рекламу никогда не увидит пешеход или проезжающий мимо владелец автомобиля. Она доступна лишь обитателям верхних этажей зданий, мимо которых проходят автобусные трассы. Да и то при условии, что обитатель квартиры или офиса подойдет к окну именно в ту минуту, когда мимо будет проезжать раскрашенный автобус.
Первые носители рекламных крыш появились на московских улицах в начале июля. Маршрутов – пока четыре. Выбраны они с хорошим знанием столичной географии. Кутузовский проспект, Новинский бульвар, Ленинградский проспект, Смоленская площадь. Автобусы с крышами от «Строймонтажа» огибают здания МИДа и Дома правительства, а также проходят мимо представительств ряда крупных компаний. Логика ясна: в этих учреждениях сконцентрировано наибольшее число потенциальных покупателей элитного жилья. А именно такое жилье строит в столице корпорация «Строймонтаж».
Впрочем, для рекламных служб «Строймонтажа» это явно не предел изобретательности. Тема «поехавших крыш» наверняка будет разрабатываться и дальше. Благо возможностей – море. Один из вариантов: знаменитые автобусы начнут периодически становиться участниками малозначительных ДТП. Например: внезапный прокол колеса. В нужном месте и в нужное время. Нетрудно предположить, что двухчасовая стоянка такого транспортного средства под окнами одного из «перспективных» учреждений может повысить эффект рекламной акции в несколько раз. Предприимчивые рекламщики вряд ли смогут устоять перед такими соблазнами.



Партнеры