Маршрутки идут на обгон

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 169

Ежедневно наземным транспортом в Москве пользуется порядка 12–13 миллионов пассажиров, и он осуществляет около 50% всех пассажирских перевозок. А всего в прошлом году наземным транспортом было перевезено свыше 4,2 млрд. пассажиров.

Сегодня в Москве свыше 5 тыс. автобусов, 1600 троллейбусов, около 900 трамваев, функционируют 495 автобусных, 86 троллейбусных и 39 трамвайных маршрутов. В минувшем году из городского бюджета на развитие наземного пассажирского транспорта было выделено 2679,6 млн. рублей. За счет этого приобретено 593 автобуса, из них 187 автобусов «Икарус» и 406 автобусов «ЛиАЗ», 174 троллейбуса, 14 новых и 4 модернизированных трамвайных вагонов.
Новый подвижной состав направляется на замену отработавших свой век машин – автопарк столицы стремительно стареет. Из-за этого автобусы ходят перегруженными, сокращаются и ликвидируются некоторые маршруты. Зато стремительно растут перевозки маршрутными такси. Перевозки пассажиров на маршрутках, или на так называемых автобусах малой вместимости, осуществляют в Москве 126 транспортных предприятий. Конкурсной комиссией при столичном Управлении транспорта и связи за ними закреплено 1095 маршрутов, на которых работают 7472 маршрутки.
Для некоторых компаний пассажирские перевозки – лишь вид сервиса по отношению к основной деятельности (рынок «Южный порт», автоцентр «Кунцево» и другие), и они обслуживают 1–2 маршрута. Большинство же маршрутов принадлежат лидеру столичного рынка группе компаний «Автолайн» (включая компании ООО «Маршрутка», ООО «Проспекты столицы», ООО «Кедр-авто») и группе компаний «Трансагентство-Т». (На пригородных маршрутах наибольшее число маршрутов у ГП «Мострансавто».)
На рынке микроавтобусов отечественные «Газели» имеют неоспоримое преимущество перед иномарками. А на линиях маршрутных такси они по существу монополисты – зарубежные микроавтобусы и фургоны им не конкуренты. Во-первых, «Газелей» выпускается достаточно, не в пример большим городским автобусам. Во-вторых, зарубежные микроавтобусы не всегда приспособлены к российским условиям эксплуатации, нагрузкам, климатическим условиям, качеству дорог. Как отмечают на «Автолайне», «Газель» давно уже зарекомендовала себя относительно надежной, удобной в техническом обслуживании и, главное, доступной по цене машиной.
По словам начальника отдела автобусного транспорта ГК «Мосгортранс» Анатолия Назарова, тенденция приоритетного использования в общественном транспорте Москвы отечественных машин «ЛиАЗ» и «МАЗ» сохранится, однако от закупок зарубежных «Икарусов» и «Мерседесов» никто пока отказываться не собирается. Зарубежные автобусы по многим показателям превосходят отечественные, но высокая цена на них в большинстве случаев является определяющим условием в пользу выбора российских автобусов. Поэтому государство делает ставку на отечественного автопроизводителя. Поддерживает эту точку зрения и заместитель председателя Комиссии по экономической политике Мосгордумы Степан Орлов. По его мнению, «Газели» в состоянии конкурировать с иностранными машинами. Последние модели больших городских автобусов, выпускаемые отечественными заводами, также достаточно хорошего качества и вполне соответствуют мировым стандартам, к примеру, новые модели «ПАЗа».
Помимо прочего Минтранс разработал программу лизинга отечественных автобусов и микроавтобусов, две трети стоимости которых будет оплачено государством. Это даст возможность автотранспортным предприятиям обновить парк с помощью закупки российских машин и активней расширять сеть маршрутов.



    Партнеры