Арифметика быстрых дорог

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 271

«Автолайн». Название этой компании давно стало нарицательным. В начале 90-х годов, когда столичный городской транспорт окончательно захлебнулся в потоках пассажиров, маршрутные микроавтобусы с эмблемой «Автолайна» оказались настоящим спасением для отрезанных от «большой земли» спальных районов.
Сегодня «Автолайн» – это целый транспортный главк. Около 1600 микроавтобусов по 250 маршрутам бороздят московские улицы. Не менее серьезно представлена компания на дорогах Подмосковья. Это еще 75 маршрутов и более 500 машин. Трудно поверить, что история «Автолайна», превратившегося ныне в крупный холдинг, начиналась когда-то с нескольких подержанных микроавтобусов.
Президент Группы «Автолайн» Никита Музыря помнит события недавнего прошлого во всех подробностях:
– В 1994 году мы открыли наши первые маршруты от Киевского вокзала. Работало всего 8 «рафиков». Маршрутки быстро завоевали популярность. Их число стало стремительно расти. Через несколько лет фирма располагала уже целой сетью маршрутов, охватывающих Москву и ближнее Подмосковье.
Первые годы мы работали на микроавтобусах рижского автозавода. Даже стали крупнейшими потребителями его продукции. Позднее мы пробовали использовать на наших маршрутах микроавтобусы различных марок. В конце концов наш выбор остановился на «Газелях». Надежная, крепкая машина с рамной конструкцией. Правда, первые закупленные нами автомобили были еще довольно «сырые». Компании «Автолайн» пришлось стать по сути дела испытательным полигоном для продукции Горьковского автозавода. Основываясь на рекомендациях специалистов «Автолайна», завод внес в конструкцию «Газели» серьезные коррективы. Машина значительно улучшила свои эксплуатационные качества. Сегодня – это основа автомобильного парка «Автолайна».
Вы начинали свой бизнес в гордом одиночестве. Сейчас на московских дорогах работает около сотни фирм-перевозчиков. На каких принципах строятся ваши отношения с конкурентами?
– Мы не сторонники конфликтов. Москва – огромный город с огромным населением. Работы здесь хватит всем. Единственное наше пожелание – работа должна быть упорядоченной и цивилизованной. Не должно возникать ситуаций, когда автобусы работают в хаотическом режиме. А конкуренции мы не боимся.
«Автолайн» по-прежнему остается самой крупной, самой известной и самой надежной компанией-перевозчиком в Москве. Кроме того, мы – самая «государственная» из всех частных компаний. Мы работаем в тесном взаимодействии с правительством Москвы, активно участвуем в городских программах и крупных мероприятиях.
Отличает нас от остальных участников этого рынка и еще целый ряд серьезных моментов. Предельный срок эксплуатации автомобиля – четыре года. У нас налажен серьезный контроль за физическим состоянием водителей. Дважды в день все они проходят медицинское освидетельствование. Существуют и другие гарантии безопасности. Например, все наши автомобили, водители и даже пассажиры – застрахованы. Билет «Автолайна» – это своеобразный страховой полис, действующий в течение всей поездки.
«ДЛ»: Наверняка существует такое понятие, как выгодные и невыгодные маршруты...
– Любой маршрут становится выгодным, если с ним правильно работать. Мы тщательно изучаем пассажиропотоки, их интенсивность, зависимость от времени суток. Стараемся прокладывать наши маршруты таким образом, чтобы людям было максимально удобно добираться до собственного дома. Каждый маршрут – это не просто две конечные точки, а тщательно выверенная трасса движения машин.
«ДЛ»: Каковы перспективы развития этого вида городского транспорта?
– Думаю, что со временем маршрутки станут основным наземным транспортом большого города. Достоинства маршрутных микроавтобусов очевидны. Они быстры, маневренны, не создают автомобильных пробок. Не случайно в последние годы маршрутки появились практически во всех крупных российских городах. Кстати, во многих из них они так и называются: «автолайн». Хотя не имеют к самой компании никакого отношения. Просто наше название стало синонимом этого вида городского транспорта.
«ДЛ»: Дальнейшее развитие сети маршрутных микроавтобусов – единственное направление деятельности компании или вы рассматриваете и другие проекты?
– Сегодня мы активно работаем над идеей создания сети автобусного сообщения между крупными городами центрального региона России. Сейчас в этом бизнесе работает много небольших частных компаний. Порой они используют старые, малоприспособленные для таких целей автобусы. Мы хотим привнести в этот бизнес черты цивилизации. Пассажиры получат возможность путешествовать на новых комфортабельных машинах, оснащенных туалетами, кондиционерами и даже небольшими кафе. В ближайшее время «Автолайн» должен открыть свою первую междугородную трассу: Москва–Калуга. Мы прорабатываем и возможность развития ряда других видов транспортной деятельности. «Быстрота, надежность и безопасность» – своим основным принципам компания останется верна и на дорогах Центральной России.



Партнеры