Шариатский суд потакает убийцам

Саудовцы от души посочувствовали нашим террористам

  На днях шариатский суд Саудовской Аравии огласил приговор чеченским террористам, угнавшим в марте 2001 г. авиалайнер “Ту-154” “Внуковских авиалиний”. Нет, это не смертная казнь посредством обезглавливания. Денис Магомерзаев проведет за решеткой 6 лет, а его подельник Ирисхан Арсаев — 4 года. Наказание — как за кражу килограмма яблок с рынка.
     Напомним, что авиалайнер, на борту которого находились 174 человека, был захвачен во время полета из Стамбула в Москву. Организовал угон 42-летний Супьян Арсаев, а помогали ему двое сыновей: 19-летний Денис Магомерзаев и 16-летний Ирисхан.
     Угрожая экипажу муляжом бомбы, перочинным ножиком и маникюрными ножницами, они заставили пилотов изменить маршрут и совершить посадку в аравийском аэропорту Медины. Террористы требовали прекратить войну в Чечне и выдать им миллион долларов.
     Переговоры со злоумышленниками зашли в тупик, и самолет решили брать штурмом. Российский спецназ неоднократно предлагал свою помощь, но в Саудовской Аравии, стране ортодоксального ислама, ограничились лишь консультациями по телефону.
     Во время штурма аравийский спецназ убил угонщика Супьяна Арсаева, пассажира-турка Гюрзеля Камбала и стюардессу Юлию Фомину.
     Следователи тогда еще существовавшей Московской транспортной прокуратуры возбудили против угонщиков уголовное дело, заочно обвинив их в терроризме. Российская сторона надеялась, что саудовцы выдадут террористов. Ведь и Россия, и Саудовская Аравия подписали сразу несколько международных конвенций о преступлениях на воздушных судах. Однако в сентябре 2001 года аравийские власти официально объявили о своем отказе выдать террористов России.
     Оказалось, что между Россией и Саудовской Аравией не заключался договор об экстрадиции. И это позволило саудовским спецслужбам отказать России в ее просьбе. Сыграло важную роль и то обстоятельство, что король Саудовской Аравии является духовным лидером местных мусульман. В таких условиях у России с ее чеченской проблемой было мало шансов получить своих преступников.
     Москва приостановила расследование уголовного дела в связи с отсутствием фигурантов, хотя надеялась, что террористов казнят в соответствии с местными законами. Говорили, что у мусульман за такие преступления предусмотрена только смертная казнь...
     Почему же приговор оказался столь мягким? При принятии решения саудовцам пришлось задуматься об очень важных вещах. Во-первых, чеченцы (правоверные мусульмане, между прочим) искали у них защиты, что сильно подкупало. К тому же после 11 сентября началась активная борьба с терроризмом во всем мире, а многие камикадзе были родом из Саудовской Аравии. Вероятно, этот приговор — своего рода жест одобрения борцам с неверными.
     К тому же в случае депортации террористы могли рассказать подробности о действиях спецназа, что пролило бы свет на гибель двух пассажиров и в целом сильно подпортило бы репутацию страны.
     По данным осведомленных источников “МК” в Мосгорпрокуратуре, захват этого самолета не был криком души троих отчаявшихся борцов за свободу чеченского народа. Он входил в общий план действий, тщательно разработанный Масхадовым. Именно по этому плану в России взрывались дома. Захват самолета тоже удался.
     В Московской городской прокуратуре судебным решением просто шокированы. Многотомное дело, кропотливая работа следователей, масса экспертиз остались невостребованными.
     Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах прокуратуры Москвы сейчас готовит документы для обращения к саудовским властям с просьбой о выдаче осужденных угонщиков российской стороне. А Генпрокуратура займется передачей этого послания.
     “Мы считаем данный приговор слишком мягким и не соответствующим тяжести совершенного преступления”, — так заявили вчера в Генпрокуратуре РФ.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру