Красная ветка стала краше

А станция метро “Воробьевы горы” будет... развлекательным центром

3 августа 2002 в 00:00, просмотров: 456
  У пассажиров столичного метро нынче праздник. А у постоянных “клиентов” Сокольнической линии — большой праздник. Строители закончили реконструкцию метромоста между “Спортивной” и “Университетом”. Вчера его весь день обкатывали пустые поезда. А сегодня в 6 часов утра над Москвой-рекой уже прошла первая электричка с пассажирами. Между закрытием метромоста и его вторым рождением прошло ровно 15 лет.
     “Воробьевы горы” (в девичестве “Ленинские”) — единственная в мире станция метро на мосту через реку. Судьба у нее оказалась сложной. Построили станцию в 1958 году, и неприятности начались сразу же: “Ленгоры” без конца ремонтировали. А к середине 80-х соль так разъела конструкцию, что она грозила рухнуть в любой момент. В августе 1987-го “Ленинские горы” пришлось закрыть. Взамен рассыпающегося моста построили объездные пути, по которым поезда ходили все это время.
     За восстановление объекта власти всерьез взялись в 1998 году. Автомобильный пролет открыли пару лет назад, а с метрополитеновским участком пришлось повозиться.
     Почти месяц назад, когда все подготовительные работы закончились, было прекращено движение поездов от “Спортивной” до “Юго-Западной”. За эти 26 дней строители провели сложнейшую операцию: сдвинули два 150-метровых моста над рекой на 20 метров каждый, а также достроили 360 метров тоннеля. И вот — прощай, металлический забор, который так долго закрывал вид из вагонов на Москву-реку и окрестности. Новый мост — в стекле, любо-дорого посмотреть. (Дорого — потому что его реконструкция обошлась в 4,5 миллиарда рублей.) А что касается самой станции “Воробьевы горы”, то она откроется не позднее декабря этого года. Сейчас полным ходом идет отделка. Когда корреспонденты “МК” приехали на место, строители “колдовали” над эскалаторами и мостили пол разноцветными гранитными плитами.
     — С одной стороны станции будет выход к “Лужникам”, с другой — в Нескучный сад, — сказали они. — Месяца через полтора-два свою работу закончим...
     По планам московских властей, “Воробьевы горы” будут не просто станцией, а культурно-развлекательным центром.
     — В ночное время на станции можно проводить шоу, выставки и презентации, — сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Посетители будут прибывать на последнем поезде, а разъезжаться по домам на первом.
     Стоящие в Москве-реке опоры, на которых раньше были объездные пути, разбирать не будут: столичного мэра Лужкова осенило построить прямо на них бары-рестораны (архитекторы уже ломают головы над проектом). Попасть в питейные заведения, скорее всего, можно будет по мостикам, которые перекинут от берега.
    


Партнеры