Есть только "МиГ"...

Луховицкому “Ту-334” не страшны украинские ракеты

5 августа 2002 в 00:00, просмотров: 199
  8 июля “МК” писал, что в декабре в Луховицах на базе МАПО “МиГ” начнется строительство нового авиалайнера “Ту-334”. Как нам стало известно, в январе будущего года первая машина уже сойдет с конвейера. Для этого к началу зимы все миговское производство в срочном порядке передислоцируется в Луховицы. Такого российская авиапромышленность не припомнит со времен Великой Отечественной войны.
     Недавно на стол премьера Касьянова легло письмо главы авиакосмического ведомства Юрия Коптева. В нем говорится, что, по результатам анализа российского авиапрома, только эта крылатая машина сможет удовлетворить потребности как отечественного, так и европейского рынков. Другие рассмотренные проекты либо проигрывают “тушке”, либо просто выглядят неправдоподобно. Новых украинских “АНТов”, например, не существует еще даже в чертежах.
     Российские компании готовы закупить в ближайшие десять лет 100—150 самолетов. Это и заставляет авиастроителей “гнать во весь опор”. Первоначально предполагалось начать испытания первого лайнера летом 2003 года. Теперь к будущему июлю должен быть сдан третий самолет, на производство уже выделено 15 млн. долларов. А через полтора-два года луховицкий завод будет выпускать по самолету в месяц!
     “Ту-334” по объему небольшой — он рассчитан на 70—80 посадочных мест. Это и считается главным его достоинством: данная ниша на рынке практически свободна. Кроме того, он очень дешев в конвейерном производстве, а по скоростным качествам и комфортабельности не имеет аналогов в Старом Свете. Европу русское ноу-хау устраивает и по уровню шума. К тому же раньше у отечественных гражданских самолетов существовала проблема с двигателями, то сейчас сам факт строительства “Туполева” на МиГовской основе позволяет надеяться, что новые “крылья” смогут упорхнуть даже от украинских ракет.
     — В Европе даже не знают, что такой самолет возможен, — говорит первый заместитель председателя правительства области Алексей Пантелеев. — Но мы прогнозируем производство в первую очередь для России, а Европе достанутся уже объедки, и то если будут себя хорошо вести...
     Тем не менее в сердца руководителей российских авиакомпаний закралась тревога. На международном салоне “Гражданская авиация-2003” в Домодедове в следующем году, скорее всего, будут представлены уже два “Ту-334”, и наши авиаторы опасаются, что иностранцы смогут перекупить заказ.
     В любом случае проект выгоден России в целом и области в частности. Очевидно, что Подмосковье на ближайшие 10 лет становится центром европейского самолетостроения. Плюс Луховицам гарантированы тысячи рабочих мест. Про то, что региональная казна изрядно пополнится, не стоит даже и говорить.
    


Партнеры