СТАЛЬНЫЕ КОНИ ОТБРАСЫВАЮТ КОПЫТА

Время собирать “москвичей” и переплавлять “запорожцев”

  Наконец-то мы достигли умопомрачительного благосостояния. У нас уже не просто выбрасывают на свалки ржавые “Запорожцы” и “Москвичи”. С нового года заработает промышленная технология утилизации старых автомобилей. Пан Козлевич с его “Антилопой” наверняка перевернется в гробу.
     Когда в Тольятти тридцать с лишним лет назад заработал Волжский автогигант, советские автолюбители были немало удивлены, что новоиспеченные “ВАЗы”, по замыслу их создателей, должны эксплуатироваться 7—8 лет. Как на Западе. А после отправляться под пресс. Сама мысль об этом казалась кощунственной: в России автомобили бегают долго. Однако коррективы новейшего времени сумели повлиять и на такую непоколебимую категорию, как российский менталитет.
     В областном министерстве транспорта на днях закончили интереснейшие подсчеты. Оказывается, за последние десять лет на территории Подмосковья осело более 300 тысяч разукомплектованных и брошенных автомобилей. Все это — следствие стремительной автомобилизации региона, что, в свою очередь, является следствием роста доходов российских граждан. Если дело пойдет подобными темпами дальше...
     И еще цифры. В области с автопарком более чем 2,3 миллиона “железных коней” ежегодно переходит в категорию металлолома почти 150 тысяч автотранспортных средств. Оставшиеся в строю производят горы автоотходов. А именно: 50 тысяч тонн изношенных шин, 50 тысяч тонн отработанных масел, 3 миллиона масляных фильтров, 10 тысяч тонн рассыпавшихся аккумуляторов. Куда все это девается? А никуда. Возвращается в родную природу. Культура утилизации у нас пока что отсутствует. Привить ее — хотя бы по части автолома — взялось министерство транспорта Подмосковья.
     — В Европе, — дает расклады заместитель министра Андрей Кокурин, — во вторичную переработку идет 75 процентов автомобильной начинки. Стекло, резина, пластмассы, металл. В Германии делают бизнес даже на том, что сливают из баков остатки горючего и технических жидкостей. Не гнушаются никакой мелочью. Так что в продвинутых странах процент вторресурса старых автомобилей довели до 95, из барахла делая, как говорится, конфетку. Мы не Европа, но тоже способные. Наши ученые из Черноголовки нашли способ, как из старых покрышек извлечь масла и бензин. Дайте им денег — они и не такое придумают!
     Вот и решили в губернии: пора вплотную заняться системой сбора ржавых железок. Все остальное вроде бы есть — и ноу-хау, и коммерческий интерес, и даже страшилка-пресс на заводе в Некрасовке, на котором заканчивают свой век отжившие автомобильные кузова. Сейчас он загружен всего на треть своей мощности.
     Цивилизованная схема “заготовки” старых машин, по словам Андрея Кокурина, должна заработать в мае 2003 года. К этому времени в Подмосковье откроется несколько из 12 запланированных межрайонных пунктов сбора и сортировки. Машины-эвакуаторы по звонкам будут выезжать к автовладельцам и выкупать у них прямо на месте одряхлевшего “стального коня”. На сортировочном пункте привезенный автомобиль разберут. Пригодные детали пустят в продажу, в магазин комиссионных запчастей. Все остальное направят на вторичную переработку. Металл, в частности, на незагруженную Некрасовку.
     Что интересно, система утилизации станет работать на весь регион в комплексе: на Москву и область. Так что, вполне возможно, всего через полгода столичные дворы избавятся от памятников о четырех колесах (если таковые еще сохранились, конечно). И вполне возможно, в следующем году по инициативе региональных властей в Госдуму будет внесен закон “Об утилизации”. Хоть она и ржавая, но все-таки собственность. И разбираться с нею нужно уважительно: исключительно по закону.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру