“ЖЕЛЕЗНЫЕ” ВОЙСКА РОССИИ

  151 год назад, 6 августа 1851 года, император Николай I утвердил “Положение об управлении С.-Петербурго-Московской железной дороги”. Этот день стал точкой отсчета в истории Российских железнодорожных войск.
     За полтора с лишним столетия небольшие военно-железнодорожные подразделения превратились в самостоятельный род войск. Самые мирные войска принимали участие во всех отечественных баталиях, начиная с русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Только во время Великой Отечественной железнодорожники в погонах построили и восстановили более 120 тысяч километров полотна и свыше 3 тысяч крупных мостов. А если подсчитать, сколько всего на их счету магистралей, хватит, чтобы не один раз опоясать земной шар.
     Предмет особой гордости и заботы нынешнего командующего Желдорвойсками генерал-полковника Григория Когатько — подразделения, занимающиеся восстановлением “веток” и мостов в Чечне, — это почти 300 километров магистрали и 14 мостов. Одновременно два спецпоезда ЖДВ постоянно сопровождают эшелоны на участке от Моздока до Ханкалы. Дело нелишнее, учитывая, что теракты здесь не прекращаются уже несколько лет. За трудовые и военные подвиги в Чечне более сотни офицеров и солдат Желдорвойск были награждены орденами и медалями.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру