МегаХаус: Замуты молодых

На фестивале “РУПОР” многие вошли в ступор

7 августа 2002 в 00:00, просмотров: 713
  Каких только фестивалей теперь не случается у нас, знаете ли, в летнюю пору, кто только их не мутит... Да все кому не лень в общем мутят, поэтому — хоть количество фестивалей и растет, но качество их неприятно бьет в ноздри резким запашком сомнительности и мутности.
    
     В принципе все доморощенные рок-фесты — сплошная АТАКА КЛОНОВ (ну кочуют все те же пятнадцать с половиной говнорокеров и рокапопсеров с одной сцены на другую с периодической рокировкой хэдлайнерами). Внести разнообразие, однако, если сильно потужиться, — можно. Допустим, фест, в котором пропорционально замешаны российские и украинские группешни; допустим — “РУПОР”.
     В России нынче, если кто не в курсе, Год Украины (актуально объявленный, видимо, аккурат после того, как наглым российским авиалайнером была сбита мирно летящая украинская ракета). И продвинутые дядечки из обеих президентских администраций захотели в связи с этим громыхнуть пиар-акцией с молодежным уклоном: рок-фестивалем “Россия — Украина — Помним О Родстве”. Сначала пытались устроить двусторонний рокерский саммит в “геоколыбели славянских предков” — в Ростове-на-Дону. Но там вдруг пошли теры-споры о прекрасном с местным криминалитетом. Ну и прекрасно — перекочевали в Сочи.
     Кричать о родстве в черноморскую здравницу, под “патронаж президентов” были, значит, свезены: “Мумий Тролль” и “Вопли Видоплясова”, “Грин Грэй” и “Тотал”, “Король и Шут”, “Би-2”, “Сплин” ну и всякие начинающие артисты плюс полсамолета необходимых для пущего пиара столичных журналистов. Сначала рокерам и журналистам было на том фесте довольно приятно: море, солнце, купаты-шашлыки, четырехзвездочный отель с отдельным пляжем... Но с каждым часом надвигались довольно предсказуемые мутности.
     Вдруг некрасиво выяснилось, что одни рокеры (хэдлайнеры, понимаешь) играют на этом “РУПОРе” все-таки за гонорары, в то время как другие — за непонятные журнальные обложки и за халявный променад по Сочи. Хотя организаторы пропели общественности, что выступают все бесплатно, преисполненные высокой страстью некоей благотворительности.
     Второй мутностью стало грубое “построение” любезно приглашенных журналистов. “Завтра — пресс-конференция. С участием президентских представителей. Кто опоздает на пять минут — будет тут же выселен из гостиницы и отправлен в Москву первым же рейсом”, — по-комсомольски протараторила администраторша “Face Fashion”, молодой промоутерской “структуры”, которой (по непонятным, но — видимо — личным соображениям) доверили рулить “РУПОРом” (и его бюджетом) дяденьки-патроны из президентских администраций. “Мегахаус” после эдакой наглости демонстративно дистанцировался от всех деятелей-“рупорцев”, но интуитивно приготовился к главной мутности. Она была озвучена, когда открывать межнациональный фест приехал российский министр культуры Швыдкой. “Многие рок-артисты согласны перевести свои летние гастрольные гонорары в благотворительный фонд. В помощь пострадавшим от наводнений”, — радостно “отрупортовали” министру молодые промоутеры. Артисты же молча ухмыльнулись: кто же это из нас такой неожиданный? Лагутенко, правда, целенаправленно хмыкнул: “Да я уже, кажется, все перечислил. В фонд зарплаты организаторов этих”. В общем — аферы сплошные, на фоне которых почти не слышно было музыки.
    
     Р.S. Хотя неожиданным было услышать на фестивале из уст министра культуры: “Рок — это ведь не выдумка восемнадцатилетних. Рок — это все же искусство”.
    


Партнеры