МК Другое кино

 

В Швеции — Омоль, в Канаде — Квебек

     Линия “МК-Другое кино” выпустила в прокат канадский фильм “Вас не догонят”, уже охарактеризованный критиками как “горячечная повесть о первой любви”. Эмоции в фильме действительно хлещут через край, что естественно, если тебе шестнадцать, а объект твоей страсти вдруг перестает тебя замечать. В данном случае дело обостряется еще и тем, что обе влюбленные — девушки, воспитанницы элитного колледжа, а отверженная любовь — следствие социальных запретов. “Вас не догонят” — яркий пример современного канадского кино: тихого, неагрессивного, не чуждого некой социальной проблематики, но не в критическом преломлении, а именно через обращение к эмоциям.
     По случаю московской премьеры “Вас не догонят” режиссер фильма Леа Пул ответила на вопросы “МК”.
     — Кому принадлежит идея экранизировать роман Сьюзан Свон?
     — Это был первый проект, в котором проводником идеи являлась не я сама. Поработать над этой картиной мне предложила продюсер Лоррейн Ричард, полагая, что тема сможет меня заинтересовать. Сценарий на основе романа написала Джудит Томпсон.
     — Вы не боялись провокационной темы?
     — Да, боялась, но, с другой стороны, я уверена, что на эту тему очень важно было завести разговор. Многие подростки страдают от того, что общество отвергает их необычные чувства, хотя их любовь оказывается очень сильной и самой что ни на есть настоящей!
     — Колледж, в котором происходит действие фильма, столь колоритен, что воспринимается как один из действующих героев. Это реально существующее заведение или строили декорации?
     — Это не колледж, а университет (университет Бишоп) в Шербруке. Я его нашла, когда ходила в поход в окрестностях Монреаля.
     — “Вас не догонят” — это арт-хаус или мейнстрим?
     — Мне кажется, что этот фильм все же более мейнстримный, нежели мои предыдущие картины. Но из-за его тематики я не уверена, что он сможет привлечь очень широкую аудиторию.
     — Самый честный фильм о любви, на ваш взгляд?
     — Фильм о любви, который я сразу же вспоминаю и который кажется мне наиболее сильным, — это “Любовное настроение” Вонга Кар-вая.

“Индийское лето” в Локарно

     Стартовал международный кинофестиваль в Локарно — мечта начинающих режиссеров всего мира. Раньше других Локарно угадывает будущих классиков. Скажем, Кубрика здесь наградили еще в 1959 году, Милоша Формана — в 1964-м, Майка Ли — в 1972-м, Джорджа Лукаса — в 1973-м, Ханеке — в 1989-м. В этом году Локарно уловил моду на индийское кино (так называемый Болливуд) и выдал ретроспективу ключевых индийских хитов за последние 25 лет (программа “Индийское лето”). Если же говорить о конкурсе, то один из главных претендентов на приз — фильм Гаса Ван Сента “Джерри”. Конечно, считать Ван Сента новичком сложно: в кино он с середины 80-х, раскрутил Мэтта Деймона, Бена Аффлека, помог Хитер Грэм, доказал, что Николь Кидман может работать в арт-хаусе, получил благословение самого Уильяма Бэрроуза и т.д. Однако в последнее время восторги вокруг Ван Сента утихли. Ни “Психо”, ни “Найти Форрестера” не подтверждали за ним права именоваться “режиссером XXI века” (так Ван Сента окрестили критики еще в начале 90-х). Но теперь мастер вернулся с чем-то совершенно необычным, и старые прогнозы критиков снова актуальны. В Америке “Джерри” уже назвали самым радикальным и самым красивым фильмом Ван Сента. Видевшие его зрители сравнивают “Джерри” с наркотическим погружением в себя, хотя речь в картине идет о путешествии двух парней через пустыню. В фильме снялись Мэтт Деймон и Кейси Аффлек. Окончательное решение жюри Локарно станет известно 11 августа.

Триер нас научит

     Директор Датского киноинститута Хеннинг Камре продолжает консультации с Ларсом фон Триером относительно фильмов, которые войдут в программу Дней датского кино “Ларс фон Триер представляет” в России. Подготовку программы сейчас ведут Королевское посольство Дании и линия “МК-Другое кино”. Проект подразумевает субботние показы последних датских фильмов в одном из московских кинозалов в ноябре-декабря текущего года. Пока известно, что Триер клятвенно пообещал предоставить для показа свой новый фильм “Догвилль”, если только он успеет закончить его к этому сроку.
     По словам Камре, картины будут подобраны таким образом, чтобы у российского зрителя сложилось не только общее впечатление о культурном своеобразии этой скандинавской страны, но — и это главное — возникло представление о том, как и благодаря чему за последние 10 лет датский кинематограф совершил уникальный прорыв, не только полностью обеспечив национальный кинорынок конкурентоспособными и суперпопулярными фильмами собственного производства, но и став практически одним из законодателей европейской киномоды.
     У господина Триера родилась идея провести в Москве во время фестиваля трехдневный семинар для молодых российских кинематографистов. Темы семинара: сотрудничество сценариста и режиссера, пре- и постпродакшн, финансирование и совместное производство, стиль и метод в кино. Для участия в семинаре в Москву по просьбе Триера готовы приехать ведущие датские продюсеры, режиссеры и сценаристы, среди которых Томас Винтерберг, Вибеке Винделоу, Петер Флай, Могенс Руков и др. Жаль, что сам Триер в очередной раз подтвердил свой страх перед авиаперелетами и отклонил предложение лично пообщаться с российскими кинопрофи.
     Организаторы семинара с российской стороны сейчас озабочены поиском партнеров, чтобы этот проект не превратился в череду банкетов, а собрал за рабочим столом и на тренинги специалистов, от которых действительно зависит столь долго ожидаемый всеми прорыв российского кино.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру