Казус первоклашки

Ребенка нужно готовить к школе еще до рождения

8 августа 2002 в 00:00, просмотров: 200
  Молодые родители спросили мудреца: “Когда нужно начинать воспитание ребенка?” — “А сколько ему лет?” — “Три года”. — “Вы опоздали ровно на три года!” То же и со школой: если за оставшиеся до первого сентября недели вы решили подготовить любимое чадо к школе — поезд ушел. Начинать надо было еще до его рождения.
    
     Маленькая Леночка росла замкнутым, стеснительным ребенком. Когда в первом классе учительница впервые вызвала девочку к доске — та от нервного напряжения и страха... описалась. Дети жестоки — смеялся весь класс. Молоденькая неопытная учительница не смогла урегулировать неприятное происшествие. Девочка стала посмешищем, и одноклассники не упускали возможности подколоть ее. Понятно, что учиться в этом классе Лена не смогла: родителям пришлось перевести ее в другую школу. На самом деле в этом ЧП виноваты сами родители: ребенок не был психологически подготовлен к школе.
     ...Поведение пятилетней Сонечки на улице и в детском саду очень беспокоит родителей. Среди сверстников она всегда играет роль шута, иногда — несчастной героини. Делает она это для того, чтобы выделиться среди остальных, быть в центре внимания, причем не важно, в каком виде — в хорошем или плохом. Шестилетний Антон выбирает себе в друзья ребят более старшего возраста. Мальчик имеет трудности в общении с ровесниками. Он униженно заискивает перед старшими приятелями: постоянно старается попасться им на глаза, преподносит различные подарки. Все действия Антона — это неумелая попытка общаться, попытка сделать себя нужным, войти в коллектив, который на других условиях его не принял бы. Тоша боится быть незамеченным, боится остаться один, без друзей.
     Заметив такие признаки поведения у своего ребенка, попытайтесь их исправить. Обязательно узнайте у воспитателя минимум за год, насколько готов или не готов ваш ребенок к школе. Готов ли он общаться с другими детьми, незнакомыми людьми?
     Готовность ребенка к школе — это умение владеть возрастными навыками и знаниями. Учитывая их, а также состояние здоровья, врачи подразделяют будущих первоклассников на три группы.
     Первая группа: готовые к обучению. Это дети с хорошим состоянием здоровья: болеют редко, хронических заболеваний нет. Навыки и знания на нужном уровне развития или даже опережают его. У них на первом месте — познавательный мотив: что нового и интересного будет в школе? Учатся в будущем такие дети на “отлично” и “хорошо”.
     Вторая группа: условно готовые к обучению. Дети со средним уровнем здоровья: болеют редко, но, что называется, метко. Навыки и знания на необходимом уровне или чуть ниже. Учатся в школе неровно, иногда с трудом. Не очень любят работать головой, неуверены в себе. Осваивают только те предметы, которые им самим нравятся. В один день могут принести в дневнике и “пять”, и “два”.
     Третья группа: неготовые к обучению. Дети с хроническими или временно обостряющимися заболеваниями. Знания и навыки недостаточные. Учатся слабо, находятся на низком уровне обучаемости. Никого не боятся, иногда даже бравируют своим пренебрежением к учебе. Догадываетесь, какие у них будут оценки?
     Лучший вариант подготовки ребенка к школе — занятия в подготовительной группе детсада. За это время у детей складывается свой коллектив. Просто замечательно, если они потом все вместе пойдут в один класс. А если придется идти в другую школу, ничего страшного нет: у ребенка уже достаточно опыта общения со сверстниками. Так что казус вроде того, что случился с Леной, им не грозит.
    


Партнеры