Предупредительный огонь на поражение

Стреляя в воздух, милиционеры покалечили двоих подростков

  Глухой январской ночью этого года милицейский патруль Зеленоградского УВД сработал оперативно: обезвредил шайку злостных вандалов. Подростки яростно крушили таксофоны на одной из городских площадей. И все бы замечательно, если бы в ту же ночь пятеро других зеленоградских парней не вышли погулять.
     Пути-дороги милицейского патруля и этой компании пересеклись на тихой городской улице. Результат — кровавый. А вывод из всей истории — более чем странный.

    
     24 января, первый раз за несколько месяцев, у 17-летних братьев-близнецов Ромы и Димы Гойкиных выдалось свободное время. Сдали срочный заказ — братья все делали вместе, после школы даже столярами-краснодеревщиками устроились в одну фирму. А тут у лучшего друга день рождения. Решили, что наконец можно и отдохнуть.
     В гостях задержались допоздна. Немного выпили. Когда решили расходиться, время было уже позднее, поэтому провожать Рому с Димой пошли три друга пятнадцати-шестнадцати лет.
     ...Кто-то изрядно поглумился над таксофонами. Но милиция прибыла почти вовремя. По крайней мере двоих хулиганов патрульные задержали на месте. А пока милицейская машина поехала по окрестностям поискать остальных, задержанных остались сторожить сотрудники 2-го отдела Зеленоградского УВД Олег Бакушин и Олег Зеленов.
     И тут на улице появились братья Гойкины с друзьями.
     Что было потом?
     По словам самих братьев и всей честной компании, Рома Гойкин зачем-то решил поиграть в благородство. Он смело направился к милиционерам, караулившим хулиганов, и спросил: “Чем-нибудь помочь?”
     Странный вопрос, не правда ли? В наше время как-то не принято помогать милиции. От нее бегут как черт от ладана — на всякий пожарный. Но то, что последовало далее, не вписывается вообще ни в какие рамки.
     — Я увидел, как один из милиционеров, когда Рома к нему подошел, схватил его за шиворот и начал трясти, — рассказывает второй брат, Дима. — Я подбежал узнать, в чем дело.
     Один из милиционеров, Олег Бакушин, расстегнул кобуру. Раздался выстрел — в упор. Пуля попала Роме в живот (как потом выяснилось, в почку). Однако он сумел подняться и побежал по площади, поскальзываясь в снежной жиже. Вслед ему опять полетели пули. Три просвистели совсем близко, пробив стекло супермаркета. Еще две попали в цель — в спину и в локоть Роме. Последняя прошла через его одежду, чудом не зацепив тело.
     Из истории болезни Романа Гойкина: “Диагноз: сквозное огнестрельное ранение брюшной полости с разможжением тощей кишки, гемоперитонеум, сквозное огнестрельное ранение левой поясничной области с разможжением левой почки, сквозное огнестрельное ранение области правого локтевого сустава с переломом плечевой кости. Состояние крайне тяжелое”.
     Тем временем второй страж порядка, Олег Зеленов, вооруженный автоматом Калашникова, наотмашь ударил прикладом по лицу Диму и тут же дал короткую очередь. Две пули попали парню в пах.
     Из истории болезни Дмитрия Гойкина: “Диагноз: сквозное огнестрельное ранение правого бедра и области мошонки, ушиб правого яичка, гематома оболочки яичка”.
     Остальным ребятам из этой компании досталось прикладом по головам.
     На стрельбу съехалось все милицейское начальство. Диме (с простреленным-то пахом) попытались надеть наручники, но вступился врач со “скорой”, и братьев увезли в больницу. От Романа хирурги не отходили всю ночь. Жизнь ему удалось спасти, однако с поврежденной почкой парень на всю жизнь остался инвалидом. К тому же у него — столяра-краснодеревщика — теперь не сгибается правая рука. Так что с профессией придется расстаться.
     Диму врачи “подштопали” как могли, но ранение в пах — дело серьезное, и без последствий никогда не остается. Главный вопрос, который задавали всем обезумевшие родители: за что? Разве милиции теперь дозволено без раздумий открывать огонь по всему, что движется?
     Естественно, у милиции своя версия конфликта.
     — Все, что произошло, закономерно, — говорит следователь зеленоградской прокуратуры Сергей Бутузов. — В наше время милицию совсем не уважают. А ребята были сильно пьяны и впятером набросились на сотрудников милиции с криками “Мочи ментов!”. Вроде как хотели освободить задержанных за разбитые таксофоны. Начали пинать милиционеров, хвататься за автомат. И сотрудники, конечно, имели право стрелять.
     Безусловно, версию ребят о желании помочь милиции можно подвергать сомнениям. А вот насчет “сильно пьяны”... В выписке из историй болезни обоих братьев стоят такие цифры: 0,4 и 0,7 промилле. Это соответствует легкой степени опьянения (примерно несколько бутылок пива). Следователь же упирает на то, что анализ крови на алкоголь официально не проводили — просто попросили подышать в трубочку. Ну так провели бы — а то обвинение выходит совсем голословным. С чего бы это практически трезвым парням накидываться на вооруженных милиционеров?
     Ладно, пусть накинулись — кстати, несудимые, вполне благополучные (если верить характеристикам) подростки. А были ли предупредительные выстрелы в воздух, как это положено по закону? Ребята утверждают, что милиционеры стреляли сразу на поражение. Милиционеры стоят на том, что действовали по инструкции. После стрельбы оружие у обоих патрульных, как положено, сразу изъяли и отправили на экспертизу. Но пистолет вернули с заключением, что он был предварительно тщательно почищен, и о выстрелах в воздух эксперты ничего сказать не могут. А автоматчик Олег Зеленов, у которого недосчитались двух патронов (если бы стрелял в воздух, остались бы гильзы), и вовсе заявил, что эти два патрона он “просто потерял”, когда передергивал затвор.
     Тем не менее проверка, проведенная зеленоградской прокуратурой, никаких нарушений закона не установила. По мнению прокуратуры, милиционеры стреляли в несовершеннолетних на поражение вполне обоснованно.
     А спустя 2,5 месяца, в марте, уголовное дело все-таки возбудили... против пострадавшей пятерки ребят. По факту насилия в отношении сотрудников милиции с угрозой для их жизни. Теперь каждому из обвиняемых грозит до 5 лет лишения свободы. Правда, за медицинской помощью милиционеры почему-то в тот день не обратились, а двоих “насильников”, как мы помним, увезли в реанимацию. Однако позже на колене патрульного Бакушина был обнаружен синяк, а на руке патрульного Зеленова — царапины.
     В разговоре с корреспондентом “МК” тот же следователь Бутузов вздохнул: “Ребята сами себя наказали, нечего было лезть. Теперь один вот стал инвалидом”. Но не сумел объяснить, зачем было выпускать целую обойму из пистолета и давать очередь из автомата по “пьяным хулиганам”? Что, разве одного выстрела в живот не хватило?
     По данным “МК”, оба стрелка — и Олег Зеленов, и Олег Бакушин — в составе сводного отряда ездили в Чечню. Награждены медалями. Может, в Чечне и стоит искать ответы на все эти вопросы?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру