Жертва клана Кеннеди

Обозревателю “МК” стали известны подробности смерти секс-символа XX века

  Наверное, нет сегодня на земле человека, который бы не слышал о “романтических отношениях” актрисы Мэрилин Монро с президентом Джоном Кеннеди, а также его братом Робертом, министром юстиции США. Уже давно ходят упорные слухи, что всесильные братья насильственно устранили Монро, опасаясь, что она, при ее психической неустойчивости, может разболтать о своих интимных отношениях с ними и нанести непоправимый ущерб их политической карьере. Столь лихо закрученный сюжет — политика, секс, тайное убийство, братья Кеннеди, Мэрилин Монро — конечно же, неотразим. На этот сюжет были написаны дюжины книг, сняты дюжины кино- и телефильмов, художественных и документальных.
     И все же. “Где истина?” — спросите вы. Удивительно, но именно сейчас, спустя 40 лет после смерти известной актрисы, мы, возможно, ближе всего стоим к разгадке...

    
     До сего дня все известные версии жизни и смерти Мэрилин Монро оставались версиями. Любой из них не хватало “дымящегося пистолета”. Это выражение перекочевало в американскую юриспруденцию из практики Дикого Запада. Если человека находили над телом убитого с еще дымящимся пистолетом в руках — это означало неопровержимость его вины. Так вот, в загадочном убийстве Монро, якобы заказанном братьями Кеннеди, как раз и не хватало этого самого “дымящегося пистолета”.
     Теперь этот “дымящийся пистолет” якобы нашелся. Говорю “якобы” потому, что сам его не видел и даже не нюхал его дула. А если быть более точным, не слышал его выстрела, именно не слышал, ибо “дымящийся пистолет” — это двухчасовая аудиопленка, запись разговора между женщиной, нашедшей тело мертвой актрисы, и другом Монро, известным писателем и “разгребателем грязи” — расследователем Джорджем Карпоци. Женщина, чей голос записан на пленке, Юнис Мэррей, была медицинской сестрой с психиатрическим уклоном, ухаживавшей за Мэрилин Монро. Если верить сенсационной записи беседы, медсестра Мэррей была подсадной уткой врачей актрисы, которая сообщала им буквально о каждом шаге Монро. А врачи, в свою очередь, оповещали братьев Кеннеди и их зятя, киноактера Питера Лоуфорда. “Я нисколько не сомневаюсь в том, что госпожа Мэррей оказывала ценные услуги заговорщикам, которые собирались умертвить Мэрилин, опасаясь, что она поведает всему миру о своих сексуальных связях с братьями Кеннеди”, — говорит Карпоци, вернее, говорил. Он умер в мае 2000 года, не дописав буквально последних строк своей сенсационной книги “Мэрилин: конфиденциально”.
     Сын умершего писателя, тоже Джордж Карпоци, рассказывает: “Мой отец подружился с Мэрилин, когда стал писать ее биографию. Мэрилин она нравилась. Когда Монро прилетала в Нью-Йорк, она с отцом обычно совершала долгие прогулки по Центральному парку. Менее чем за месяц до смерти Мэрилин позвонила отцу. Голос ее был счастливым и радостным. Ей просто хотелось поговорить. Под конец беседы она интригующе сказала отцу: “В один прекрасный день, возможно, весьма скоро, я разрешу тебе написать мою настоящую биографию”. Слово “настоящую” актриса произнесла с нажимом.
     Однако через несколько дней, 5 августа 1962 года, Мэрилин Монро нашли бездыханной в ее голливудском доме, лежавшей почти нагой, в ожерелье пузырьков для лекарств вместо рекламировавшихся ею духов “Шанель №5”. (Знаменитая реклама, текст которой гласит: “Я сплю только с “Шанель №5”.) Судебный врач засвидетельствовал смерть “от принятия летальной дозы рецептурного медикамента”. По словам сына писателя, Карпоци начал расследование того, что действительно произошло, и посвятил этому несколько десятилетий. Вполне естественно, что он вышел на медсестру Юнис Мэррей и подробно проинтервьюировал ее. По признанию Мэррей, это был первый случай за 11 лет, прошедших со дня смерти Монро, когда она заговорила о кончине актрисы и ее загадочном характере, да и вообще о Мэрилин. “Умирая, отец сказал мне, что он уверен в том, что нашел наконец ответ на тайну смерти Мэрилин Монро”, — говорит Карпоци-младший.
     В последней редакции еще не опубликованной биографии Монро Карпоци пишет, что именно медсестра Юнис Мэррей является “ключом к разгадке смерти Монро”. Почему? Писателя насторожил факт, который остался незамеченным другими биографами актрисы и “разгребателями грязи”. А факт действительно удивительный. Оказывается, после похорон Монро медсестру Мэррей тайно вывезли на самолете из Лос-Анджелеса в Хайаннис-Порт, штат Массачусетс, где находится фамильное поместье семейства Кеннеди. Вместе с ней полетела и подруга Монро, бывшая в ее доме после того, как медсестра обнаружила бездыханное тело актрисы. Карпоци удалось установить, что за авиабилеты медсестры и подруги Мэрилин было уплачено кредитной карточкой “Америкэн экспресс” семейства Кеннеди.
     Почему всесильные Кеннеди пригласили в свое аристократическое гнездо, куда был открыт доступ лишь избранным, тем более тогда, когда Джон Кеннеди был президентом, какую-то “мелкую плотву”, да еще “загрязненную” связями со взбалмошной актрисой, связь с которой семейство Кеннеди не хотело признавать и тем более афишировать? Ответ на этот вопрос писатель нашел в 1973 году, когда наконец напал на след медсестры Мэррей, встретился с ней и сделал двухчасовое интервью, больше похожее на допрос с пристрастием. Аудиопленка этого интервью хранится у его сына. Все, кто смог прослушать запись, и нарекли ее “дымящимся пистолетом”.
     Вот какой сценарий последних дней жизни и смерти Мэрилин Монро вырисовывается из этого “пистолетного дымка”. К тому времени президент Кеннеди уже несколько месяцев как не встречался с Монро. Он как бы передал ее “по братской эстафете” Роберту. Тот сначала был без ума от Мэрилин, и ей даже казалось, что он согласится жениться на ней. Мэрилин забеременела от Бобби. В отчаянии она пыталась дозвониться до его офиса в министерстве юстиции в Вашингтоне. Роберт не отвечал на ее звонки. Мэрилин якобы “всего лишь” хотела предупредить Роберта, чтобы он не беспокоился, — она решила сделать аборт. С разбитым сердцем, так и не дозвонившись до Бобби, Монро сделала аборт в Лос-Анджелесе 20 июля.
     Рано утром 4 августа 1962 года Мэрилин позвонила в Хайаннис-Порт. Этот звонок стал для нее сигналом смерти. Ей ответила Патриция Кеннеди-Лоуфорд, сестра Джона и Роберта, жена киноактера Лоуфорда. Монро сказала, что ей необходимо немедленно связаться с Бобби. Патриция сообщила об этом брату-президенту, а уже тот поставил об этом в известность Роберта, отдыхавшего со всей своей семьей в Гилрое, штат Калифорния.
     Роберт Кеннеди сразу же после звонка брата покинул Гилрой и прибыл на вертолете в Лос-Анджелес. Затем он отправился в фешенебельный Малибу на виллу Питера Лоуфорда, стоявшую на берегу океана. “На вилле Лоуфорда министр юстиции стал планировать устранение Мэрилин Монро”, — пишет Карпоци. По его несколько экзальтированному повествованию, “это было казнью, лезвие гильотины которой стали оттачивать буквально через несколько минут после телефонного звонка президента своему брату”.
     Конкретно роль палача-убийцы Монро сыграл ее врач-психиатр доктор Ральф Гринзон. Вечером того же дня Гринзон, переговорив по телефону с Лоуфордом, приехал к Монро и сделал ей анальную инъекцию (клизму) значительной дозы барбитуратов в жидком виде. Сама по себе эта доза не была смертельной, но врач сказал Мэрилин, чтобы она перед сном проглотила еще и свои обычные снотворные — нембутал и хлористый гидрат. И вот эта комбинация была уже летальной. Да и медицинский диагноз был крайне удобен заговорщикам — самоубийство.
     Медсестра Мэррей рассказала Карпоци, что нашла Монро голой, на кровати, уткнувшейся лицом в подушки, в два часа ночи, то есть уже утром 5 августа. Но вот писатель установил, что несколько раньше, в 1.30, она позвонила Гринзону, и тот немедленно приехал в дом Монро. “На этом миссия Роберта Кеннеди завершилась. Мэрилин Монро была мертва, — пишет Карпоци. — Бобби покинул виллу Лоуфорда. Сосед Лоуфорда на приокеанской полосе вспоминает, что слышал шум вертолета над своим домом приблизительно в час ночи. Но Бобби и его брат были озабочены еще одним — необходимо было изъять из дома Мэрилин все то, что намекало на связь актрисы с ними. Эту задачу они поручили Питеру Лоуфорду. С дрожащими руками тот выполнял поручение президента и министра юстиции”.
     Только в 4.25 утра еще один врач Монро, вызванный несколько позже, уведомил о ее смерти полицию. Первым полицейским, переступившим порог дома актрисы, был сержант Джек Клеммонс. Впоследствии он рассказывал писателю: “Все выглядело как-то не так. На лице доктора Гринзона играла самодовольная ухмылка. И вообще он выглядел как-то неестественно”. Еще через час на место происшествия прибыл белый как полотно, осунувшийся за ночь Лоуфорд. До этого он побывал у своего кореша, частного детектива Фреда Отэша. “Питер находился в кататоническом состоянии, — рассказывал детектив. — Между им и мной произошел такой диалог:
     — Я не уверен, что убрал все улики, — сказал Лоуфорд. — Мне кажется, что я прошелся основательно, но кто знает...
     — Чего же ты хочешь от меня? — спросил детектив.
     — Пройдись еще раз. Я хорошо заплачу тебе. Можешь назвать любую сумму.
     При повторном обшаривании дома Монро не было обнаружено ничего “подозрительного”. Питер Лоуфорд хорошо сделал свое дело”.
     Спустя некоторое время Лоуфорд вылетел в Хайаннис-Порт. А еще через несколько дней за ним последовали медсестра Юнис Мэррей и анонимная подруга Мэрилин. Что они делали в фамильном поместье династии Кеннеди и с кем там встречались, тоже записано на аудио Карпоци, но эта часть записи его сыном не разглашается.
     “Дымящийся пистолет” Джорджа Карпоци смахивает на сценарий дешевого голливудского кинофильма. Но иногда эта дешевизна — вернейшее свидетельство реализма.
     Сейчас трудно сказать, как отреагирует Америка на “дымящийся пистолет” Карпоци. Привыкшая ко всему, в особенности после Моникагейта, она скорее всего ответит очередным фильмом о братьях Кеннеди, Джеке и Бобби, и Мэрилин Монро, белокурой секс-бомбе с обалденными бедрами и манящими, чуть-чуть припухлыми губами.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру