Неопознанный автобус

“Автолайны” и “Автомиги” — клиенты ОБЭП, а не ГАИ

12 августа 2002 в 00:00, просмотров: 191
  Быструю езду, как известно, любит всякий русский. Особенно по дороге на работу или домой. Скажем прямо, что за годы реформ простому “безлошадному” гражданину с транспортом стало проще: не надо часами ждать муниципальных “гармошек”, одна за другой бегают маршрутки.
     По ним-то в пятницу и ударили рейдом подмосковные гаишники.

     На трассах Подольского района в тот день работало 14 бригад гаишников. В самом городе на привокзальной площади они проверяли техническое состояние автобусов “Мострансавто” местной автоколонны №178б и “Газелей” фирмы “Автомиг”. (“Автолайна” в Подольске нет. В результате “боевых действий” победил местный “Автомиг”).
     Только за два часа на железнодорожном переезде было пресечено пять серьезных нарушений дорожных правил, способных повлечь человеческие жертвы. С “пазиками” государственной автоколонны более-менее все в порядке, автобусы в относительной исправности. А вот “Автомиг” сплошь и рядом имеет различные технические неисправности.
     Справедливости ради заметим, что претензии гаишников к маршруткам справедливые. Только с начала года по вине водителей автобусов в области произошло 72 дорожно-транспортных происшествия. 12 человек погибло, 72 ранено. Идет устойчивый рост аварий именно с участием пассажирских автобусов. А август считается месяцем особо аварийным.
     — Нас эта негативная тенденция увеличения ДТП с участием пассажирских автобусов не радует, — сказал начальник технического надзора ГИБДД Московской области полковник Виталий Утин. — Сорок процентов машин на линиях в возрасте свыше 10 лет. Особенно неблагополучная ситуация с маршрутными такси: “Автолайн”, “Автомиг” и других фирм транспортных услуг. Водители “Газелей” в часы пик, когда большая масса подмосковных жителей добирается на работу, ведут себя на дорогах вызывающе. В погоне за прибылью они превышают скорость, выезжают на встречную полосу движения и совершают массу других нарушений, подвергая жизни людей смертельной опасности.
     С маршрутками происходят интересные вещи. Заводскую модель, рассчитанную на 13 посадочных мест, водители ловко переоборудуют на 15 или даже 17 мест. Под кресла ставят дополнительные топливные баки, что категорически запрещено.
     За рулем “автолайнов” много шоферов из ближнего зарубежья, не имеющих регистрации, лицензионных карт, маршрутных листов. Многие, просто не имея крыши над головой, ночуют в этих самых “Газелях”.
     — Представьте себе, — говорит старший госинспектор ГИБДД области Вячеслав Седов, — что в небольшом городе два бокса “Автолайна”, а машин — 60. Они выходят на линию без проверки, без медицинского освидетельствования. Никак не учитывается и рабочее время водителя. Сколько он за рулем? Двенадцать часов, сутки? Никто не знает. Владельцам “Газелей” лицензию на извоз оформляет “Автолайн”. Они лишь приходят по утрам, платят за путевку 300, 500 и т.д. рублей и везут пассажиров. Скорее всего “Автолайн” и “Автомиг” — это проблема налоговой инспекции и ОБЭП, а потом уже ГИБДД...
     Действительно, окупить путевку водителю, курсирующему, скажем, от Жуковского до станции метро “Выхино”, — пара пустяков, один-два рейса. А потом уже работа на свой карман. Как показывает опыт, план можно сделать уже часам к семи вечера, а то и раньше. Зато в девять вечера зимой люди могут ждать “автолайн”, скажем, по маршруту Раменское — Жуковский — “Выхино” до посинения. Они до Раменского просто не доезжают, предпочитая сменить вывеску на более короткую “Выхино” — Жуковский. А зачем дальше ехать? От Москвы до Жуковского клиентов больше, чем до Раменского.
     Как нам стало известно, есть в Подмосковье маршруты пассажирских “Газелей”, которые просто не принадлежат ни одной организации. Кто хозяин, кто за рулем? Ответов нет. Даже у работников ГАИ.
    


Партнеры