Сорокин наследил в большом кино

Пятна крови и мочи не отстирываются

13 августа 2002 в 00:00, просмотров: 521
  На всех кинофестивалях есть такая примета: если фильм показывают в конце программы — значит, он кандидат в призеры. Если перефразировать вышесказанное, получится, что у первых конкурсных картин Х фестиваля российского кино “Окно в Европу” шансы нулевые. И, к сожалению, это так.
     Конкурс игрового кино открыл фильм Ивана Дыховичного “Копейка” (в ролях: Сергей Мазаев, Юрий Цурило, Александр Петлюра ). Сценарий написан в соавторстве режиссера с писателем Владимиром Сорокиным, чьи книжки в магазинах расходятся сегодня на ура. Но про него — чуть позже, а вот про историю создания фильма можно рассказать, что продюсеры до последнего старались держать в тайне от посторонних процесс съемки. Отчего после просмотра возникает недоумение: что же там так хотели скрыть? Галерею голых задниц, трупы или скользящие сквозь весь фильм пошлость и мат?..
     Сам режиссер на премьеру не приехал, сославшись на занятость. Хотя можно предположить, что Дыховичному просто неловко за конечный продукт. Картину же представлял снявшийся в ней режиссер Олег Ковалов:
     — Владимира Сорокина записали сейчас в главные порнографы страны... Жалко, что его не поняли, — на самом деле он очень трогательный.
     Трогательней и смешней — то, что фильм заявлен как комедия. Очевидно, по мнению авторов, зритель обхохочется, увидев, как герой с отвращением выпивает стакан мочи или как физик мочится в снег и струей по белому пишет формулы.
     — Такое кино нельзя показывать людям, и я, может быть, впервые пожалел, что отменили Комитет по цензуре, — комментирует режиссер Константин Бронзит. — Что касается порнографии, то и ее еще надо уметь снять. Тут и этого нет.
     Следующим блюдом конкурсной программы прошел режиссер-дебютант Роман Прыгунов с фильмом “Одиночество крови”, показанным на Московском кинофестивале. Создание этого триллера также тщательно оберегали от лишних глаз. К участию пригласили оператора Джеймса Гуччардо, работавшего чуть ли не с самим Спилбергом. Сработал он действительно профессионально: с этой точки зрения картинка получилась что надо. Актеров пригласили знатных: Дапкунайте, Куценко, Фандеру, папу режиссера Льва Прыгунова... Сценарий тоже слепили наворотистый, без соплей и наивных “любишь не любишь”. А публика в недоумении: концы с концами не сходятся, много профессиональных ляпов и проколов...
     Пока в киномарафоне побеждает ретро: первое место по зрительскому интересу прочно удерживает дебютный фильм Глеба Панфилова “В огне брода нет” с великолепной игрой Инны Чуриковой, показанный в честь 35-летнего юбилея картины. И из представленных на конкурс современных работ вряд ли какая-то сможет с ней соперничать.
    


Партнеры