Скорая МЁДпомощь

Лужков обещал снизить цены на мед

  В “Коломенском” рядом с церквами стоят рыночные прилавки с расставленными на них банками и судками с гречишным, липовым, цветочным медом. Между прилавками бегают покупатели — кто просто пробует мед, а кто уже и покупает. Обычная цена на любой мед 120 рублей за килограмм. Но вот торговля останавливается...
  
   — Едет, едет! — раздается в толпе медолюбов. Это Юрий Лужков приехал на официальное открытие Шестой Всероссийской ярмарки меда.
     Известный пчеловод, владелец 68 пчелиных семей, а по совместительству мэр Москвы обошел ряды “медоробов”, попробовал медку в нескольких точках и направился к трибуне. Перво-наперво он пообещал уломать пасечников на десятипроцентную скидку на мед для всех москвичей (пятнадцатипроцентная скидка для пенсионеров на ярмарке уже существует). Сообщение было встречено бурными овациями. Потом градоначальник посетовал на жару, помешавшую пчелиному надою, и поздравил собравшихся с открытием 6-й ярмарки меда, которая продлится до 26 сентября.
     — Только сегодня здесь собралось 260 пчеловодов из 47 регионов России, — говорит президент Российской ассоциации пчеловодов Арнольд Бутов, — а вообще в ярмарке собираются участвовать 1200 человек. Уже завезено 800 тонн меда, а в общей сложности привезут 2000 тонн!
     Разговариваю с продавцами. Люда из Воронежской области собрала от своих 85 пчелосемей 2 тонны меда и надеется хорошо заработать на ярмарке. Так же как и Татьяна, приехавшая вместе с 14-летним сыном Пашей из Ростова-на-Дону. Паша с трех лет возится с пчелами и собирается заниматься этим и дальше. В прошлом году с доходов от меда купил себе компьютер. Одноклассники за это его уважают и считают чуть ли не новым русским.
     Сейчас в свободной России производят 97 тысяч тонн меда. И 95% производства приходится на частный сектор, работающий без каких-либо дотаций государства. Вообще, частные ульи вдвое рентабельней государственных.
     — Мы не только не берем ничего у государства, но и отдаем много, — говорит Арнольд Бутов, — налоги платим исправно. Кроме того, чтобы поставить улей в лесу, пчеловод должен заплатить 3 минимальных оклада.
     Пчеловоды считают, что мы еще мало едим меда. Россия производит 1 миллион 400 тысяч тонн сахара в год и закупает около 5 миллионов тонн за границей. А пасеки страны вполне способны давать до 1 миллиона тонн меда, который вообще-то полезней и вкусней сахара.
     Одно только плохо — пчелы кусаются. И не все люди переносят пчелиный яд. Бывают и смертельные случаи. Но опытный пчеловод с первого взгляда определяет состояние пчелиной семьи и ни за что не полезет в улей, если пчелы агрессивны. А на ярмарке пчел не было. Над прилавками вились только осы (тоже не подарок для аллергиков). Но увлеченные дегустацией посетители забыли о страхе и не обращали на них никакого внимания.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру