Ансамбль пенсии и пляски

  Знакомый отставной полковник два-три раза в неделю угощает приятелей пивом с шашлыками. Расплачивается, конечно, не пенсионными (их за Федорыча получает супруга) — стабильный заработок отставнику дают переводы с английского языка, который полковник знает не хуже русского.
  
  
     Впрочем, Федорыч, пожалуй, один из немногих знакомых мне отставников, которые о пенсии практически не вспоминают. Абсолютное же большинство бывших офицеров видят в ней главный, а подчас и единственный источник существования. Вот почему, когда было объявлено о повышении зарплат военным и отмене некоторых льгот бывшим и нынешним военнослужащим, отставники бросились подсчитывать, во что им обойдутся инициативы правительства и президента. Еще в конце июня редакцию начали атаковать звонками военные пенсионеры: слухи о предстоящих финансовых переменах кое-кого повергли в шок. “Нам что, подоходный налог придется платить?” — спрашивали одни. “В военкомате толком разъяснить не могут, как будет по-новому начисляться пенсия”, — жаловались другие.
     Что ж, попробуем расставить точки над “i”. Начнем с приобретений. После повышения с 1 июля должностных окладов военнослужащих соответственно возросли и военные пенсии. В очередной раз они увеличатся 1 января будущего года, когда несколько поднимут оклады по воинскому званию. Что это означает на практике, скажем, для бывшего начальника отдела в главке, полковника с 20-летней выслугой? До июльского повышения он получал 1656 рублей, теперь — 2845. Прирост пенсии составил 1189 рублей, она увеличилась в 1,72 раза. Комполка, полковник с 25 годами выслуги вместо 1957 рублей стал получать 3089, или в 1,58 раза больше. Увеличение пенсий комбата в звании подполковника с той же выслугой — в 1,55 раза (с 1782 до 2766 рублей в месяц). Ну а старшина-прапорщик, оттрубивший в войсках четверть века, вместо 1284 теперь довольствуется 1882 рублями — у него прирост составил всего 598.
     На этом, собственно, пенсионные приобретения и заканчиваются. Слава богу, у чиновников хватило ума не лишать отставников былых льгот. Как и в прежние времена, военные пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте (кроме такси), им положена ежегодная денежная компенсация на санаторно-курортное лечение, при назначении или перерасчете пенсии учитывается стоимость продпайка. Кроме того, сохранен льготный порядок медобеспечения — бывшие офицеры и прапорщики останутся прикрепленными к военному медучреждению поблизости от места жительства, лечение и лекарства для них бесплатны. Раз в год каждый вправе рассчитывать на получение льготной путевки в санаторий Минобороны. Наконец, остались неизменными льготы для семей военнослужащих, потерявших кормильца. Кстати, на днях министр обороны Сергей Иванов объявил, что семьям, потерявшим отца, сына, мужа во время последних событий на грузино-чеченской границе, будет оказана существенная матпомощь:
     — За погибшего солдата выплатят сто тысяч рублей, за офицера и того больше...
     А теперь внимание! На 50-процентную скидку при оплате жилья, коммунальных услуг, телефона теперь могут рассчитывать лишь ветераны военной службы, которым стукнуло 60 лет, и инвалиды военной службы, независимо от их возраста. Обратите внимание на термин “ветеран военной службы”. Теоретически под него подпадают все военнослужащие, у кого за плечами 20 “календарей”. В принципе им еще до увольнения в запас должны были выдать соответствующее удостоверение. Однако, как нас заверили специалисты Минобороны, даже тем военнослужащим, кому “корочка” почему-то не досталась, бояться нечего: при необходимости в военкомате должны письменно подтвердить, что после 60-ти вы попадаете в льготную категорию.
     Что касается финансовых потерь, они у пенсионеров хоть и не столь заметны, как у действующих военных, но по кошельку все же бьют. Им придется до 60-ти полностью платить за жилье, коммунальные услуги и телефон.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру