ЮРИСТУ ГОСДУМЫ НЕ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ ТЕЛЕРЕКЛАМУ

16 августа 2002 в 00:00, просмотров: 160
  Своеобразный способ избавления от телевизионной рекламы придумал юрист Государственной думы и пытался навязать его каналу ОРТ через суд. Но процесс показал, что благие намерения истца — противозаконны...
     Как стало известно “МК”, идея борьбы с рекламой состояла в том, чтобы телевизионщики заранее сообщали о ее показе, письменно и устно. Как заявили в суде авторы замысла — сотрудник правового управления ГД и его сын, — тогда зрители смогли бы выбирать, смотреть рекламу или нет. В своем иске к телекомпании ОРТ семья настаивала, чтобы время показа рекламных блоков, их темы и продолжительность публиковали в программах телепередач. Кроме того, заявители требовали, чтобы диктор за несколько минут предупреждал о появлении видеороликов в эфире. “Навязывая” рекламные блоки, телевидение, по мнению истцов, нарушает конституционные права человека на свободу убеждений и получения информации. По словам юриста, реклама вредит лично ему, принуждая делать то, что он не хочет, например, покупать ненужный товар.
     Представители телеканала считают, что требования истцов противоречат самой идее рекламы, которая призвана вызывать интерес потребителей к услугам и товарам и помогать их продаже. По закону СМИ вправе сообщать о рекламе непосредственно перед ее выходом в эфир, что они и делают. Останкинский суд согласился с доводами ответчика и отказал в иске.
    


Партнеры