Новости от "автосалуна"

16 августа 2002 в 00:00, просмотров: 196
С новым кодексом у гаишников случился конфуз
     Полтора месяца работы личного состава ГИБДД в условиях нового Кодекса об административных правонарушениях вызвали бурю милицейских эмоций: рядовые придорожные милиционеры назвали кодекс недоступным для понимания “форменным безобразием”, а их главный начальник генерал Федоров заявил скромнее: сотрудники ГИБДД от Москвы до самых до окраин к кодексу оказались не готовы. Выражаясь не по-генеральски, смотрят в него, как парнокопытные на Библию.
 
    Поскольку не все подразделения ГИБДД были своевременно информированы телефонограммой из Центра о том, что уже пора работать по новому кодексу, даже в крупных городах (не столь удаленных от цивилизации) некоторые отделы все еще продолжают трудиться по-старому.
     Зачеты по новому кодексу сдали не все сотрудники ДПС, как это предполагалось в обязательном порядке, и не те, которые его прочитали, а только те, которые в нем что-либо поняли.
     К своему вящему удивлению, сотрудники ДПС, например, впервые узнали, что вину водителя (если он не согласен с обвинением) надо доказывать, в том числе и с помощью технических средств. И при нынешней оснащенности такими средствами приготовились это делать на пальцах.
     Милиционеры оказались не готовыми и к взысканию штрафов. В Саратовской губернии, например, из трех с лишним тысяч дел по нарушениям ПДД передано в суд… только двадцать.
     С судами и вовсе вышел конфуз: поскольку за грубые правонарушения заставить водителя ходить пешком может только суд, в очереди к судье придорожные милиционеры с “клиентами” за полтора месяца потеряли в совокупности уже не одну сотню неоплачиваемых трудодней. И нередко с вопросом: “А оно нам надо?!” — досрочно ретировались из здания суда…
На Муромской дорожке стояли…
     Вовсю развернулась торговля дорогой через реку Оку на въезде в город Муром: за право проехать по мосту местные коммерсанты требуют полтора червонца. Нежелающим платить они предлагают объехать мост через Нижний Новгород, то есть совершить марш-бросок в лишних… 300 километров.
     А посему на Муромской дорожке платят все…
    
Доход от торговли мостом оказался столь соблазнительным, что на “каравай”, как водится, открыли рот и сотрудники местной ГИБДД. Задашь вопрос: пошто, мол, грабят? — найдут до чего доковыряться. И штраф за “что-нибудь” выйдет дороже оплаты проезда по мосту.
     Деньги за переезд реки местные предприниматели берут, с одной стороны, на законном основании, ибо дороги и дорожные объекты, как установил федеральный Закон №973 от 7 августа 1999 года, могут быть платными, и право устанавливать размер сбора принадлежит эксплуатирующей дорогу или мост организации. А с другой стороны — вопреки закону, ибо тот же документ гласит, что платным проезд может быть исключительно при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим дорогам. То есть на разумном расстоянии (а не в объезд через Чукотку) от платной должна быть хоть козлиная, но бесплатная тропа.
     И в качестве документа, подтверждающего оплату, примостившиеся к мосту муромские коммерсанты обязаны выдавать финансовый документ строгой отчетности, по-хорошему — кассовый чек. Они же награждают водителей пожелтевшими от возраста неиспользованными билетами Московского речного пароходства стоимостью 40 копеек на проезд по реке на речном катере... По самым скромным подсчетам, из карманов водителей таким неправедным способом неизвестно куда ежедневно перекачивается почти 30 тысяч рублей.
     Но коммерсантов страх не берет. Под мостом — вода. В случае чего есть куда прятать концы…
В Подмосковье репетируют обязательное автострахование
     Каждый автовладелец, желающий поставить машину на учет в Московской области, не по собственной воле, а в нагрузку становится обладателем страхового полиса от Страховой компании правоохранительных органов. И даже не подозревает, что от такой страховки при наступлении страхового случая вместо денег он получит только… шиш.
    
В Шатуре, например, процедура принудительного страхования выглядит почти как добровольная: каждому обратившемуся в окошко №… вместе с бланком заявления “Прошу зарегистрировать…” выдают две квитанции, одна из которых (на сумму 150 рублей) — без назначения платежа (!) — является неким приложением к некоему договору страхования. Договор, понятное дело, никто не видит, не подписывает и что в нем сказано — не знает.
     Между тем за страховку машинально платит едва ли не каждый, ибо вообще не смотрит в квитанции — здесь безотказно срабатывает принцип маленького человека: “если в милиции дали —значит, так надо”.
     После оплаты страховки через сберкассу корешок квитанции в окошке забирают — чтоб никаких следов. В итоге подмосковный водитель толком даже и не знает, что и от чего он застраховал…
     Замечено, что отказавшиеся от принудительного страхования дольше томятся в очереди и до умопомрачения ждут у своей машины госинспектора.
     Совершенно очевидно, что под крышей подмосковного ГИБДД правоохранительные органы во главе со своей страховой компанией цинично надругались над федеральным Законом “О защите прав потребителей”, который гласит, что информация об услуге должна быть предоставлена в полном объеме, и запрещает навязывание платных услуг, над Гражданским кодексом, который запрещает понуждение к заключению договора (а факт оплаты квитанции свидетельствует о заключении договора), над Законом РФ “О страховании”, который устанавливает, что в кармане у застрахованного водителя должны остаться страховой полис или договор страхования, а также документ, подтверждающий факт оплаты услуги.
     Да и над здравым смыслом, который подсказывает, что за 150 рублей страхового взноса даже при надлежащем оформлении полиса можно будет получить страховое возмещение размером лишь в гулькин, извините, …
     Понятно, что МРЭО не может отказать в пособничестве страховой компании правоохранительных органов, ибо и за той, и за другой конторой стоит один и тот же генерал. Но если и не один, то два, которые регулярно моются в одной и той же бане…
Клиент с деньгами? Всегда прав!
     Возвращение к доперестроечной практике проведения техосмотра в любом МРЭО независимо от места “прописки” автомобиля сулит автовладельцам массу удовольствий: ТО можно пройти там, где работают менее придирчивые “ревизоры”, или там, где материальным поощрением контролеров можно заделать любую брешь в автомобиле…
  
   По мнению экспертов, прогрессивный принцип “прохожу где хочу” окончательно превратит технический осмотр в профанацию, ибо лишь усугубит бессмысленность этого процесса.
     Дабы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что с начала 2002 года “в интересах обеспечения безопасности” объем операций при инструментальном контроле увеличился вдвое, соответственно возрос — с 20 до 40 минут — и норматив времени на диагностику одной автомашины. При этом число пунктов инструментального контроля увеличилось отнюдь не вдвое. Если увеличилось вообще…
     Произведя нехитрые расчеты, можно выяснить, что при наличии в столице около миллиона автомобилей, подлежащих техосмотру с применением инструментальных средств диагностики, при нормативе на одну машину в 40 минут втиснуться в график могут чуть более… половины. А если учесть, что каким-то из них приходится избавляться от выявленных грехов и представать перед консилиумом второй или даже третий раз — так и того меньше…
     Выходит, что получать талончик на коммерческой основе в “отделе сбыта” ГАИ уже приучена почти половина столичных автовладельцев, не предусмотренная графиком и нормативами. Второй же половине теперь сам бог велел обогатиться опытом первой.
     И тогда уже в самое ближайшее время по размеру очередей на отдельных пунктах инструментального контроля станет ясно, для какого из них “клиент всегда прав”…
Цены на иномарки регулирует… ГАИ
     Под особый контроль страховыми компаниями взяты все дорогостоящие иномарки, зарегистрированные в МРЭО ГИБДД Северо-Восточного округа столицы. После скандальных событий, главным героем которых стал снятый с должности за многочисленные злоупотребления начальник ОГИБДД СВАО Романенков, не все автомобили, прописанные в СВАО, они возьмутся страховать…
     Некоторые столичные страховые компании обязали своих агентов, прежде чем страховать прописанные в СВАО автомобили со страховой суммой более 10 тысяч долларов, ставить в известность об этом службу безопасности компании и предоставлять ей для проверки копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации. И разрешили им заключать с клиентом договор страхования только в случае положительных результатов проверки.
     Такое ограничение, видимо, связано прежде всего с тем, что на северо-востоке столицы сотрудники МРЭО за соответствующее вознаграждение длительное время регистрировали дорогостоящие иномарки, нерастаможенные в установленном порядке, похищенные или имеющие поддельные документы. То есть те, которые в первую очередь претендуют на инсценировку угона и получение страхового возмещения.
     По мнению наблюдателей, если проверки северо-восточных автомобилей на вшивость подтвердят сомнительную репутацию хотя бы части из них, покупательский интерес рухнет в отношении всех прописанных в СВАО.
     По крайней мере, цена на них существенно упадет.
    


Партнеры