БЕЗУМИЕ ИТАЛЬЯНСКИХ ФОРМ

18 августа 2002 в 00:00, просмотров: 609
  Любой школьник знает, что Италия очень сильно напоминает сапог. Тем не менее это вовсе не означает, что жители Апеннинского полуострова сами есть “сапоги”. Итальянцы подарили миру бесчисленное множество знаменитостей, перечисление которых займет не одну толстенную книгу. И, несмотря на то что немцы, например, бесспорно держат пальму первенства в области технологий и надежности автопрома, итальянцы не отчаиваются. Еще бы: ведь их автомобили обладают непревзойденным, коллекционным дизайном, которым вряд ли когда-либо смогут похвастаться их европейские или американские коллеги!
    
     В этом материале я даже не хочу употреблять такие названия, как Ferrari или Lamborghini. С этими мастодонтами итальянского автопрома и так все ясно. Один является едва ли не единственным прибыльным крылом терпящего бедствие концерна Fiat, другой стоит в Музее современного искусства, признанный самым красивым суперкаром ушедшего тысячелетия...
     Однако наибольший интерес сегодня вызывает широкомасштабное внедрение дизайнерских ателье в другие сферы производства. В большинстве случаев — те же автомобильные. Хотя сейчас уже запросто можно купить кухонный гарнитур от Pininfarina или отдельные предметы бытовой техники. Правда, за столь известный шильдик придется будь здоров “перебашлять”, но понты, как известно, прежде всего. К услугам этой же студии прибегли и французы, совместно разработав кабриолет Peugeot 306.
     Ателье Giugiaro активно сотрудничает с итальянской же Alfa Romeo, что в общем-то вполне понятно: чувство патриотизма превыше всего. Зато другие дизайн-студии предпочитают работать во имя денег — живем-то все-таки при капитализме. Так, например, известное ателье Bertone вступило в “преступный сговор” с могущественным General Motors и разработало в 1999 году Opel Astra Coupe. Кстати, бегающие сегодня по улицам Москвы такси Citroen Berlingo также вышли “из-под пера” знаменитых итальянцев.
     Отдельного внимания заслуживает могущественный концерн Audi-Volkswagen. Эти ребята вообще не промах. Крупнейший автопроизводитель в мире, буквально скупивший на корню все и вся. Еще в 1997 году все тот же Джорджетто Джуджаро разработал, а концерн тут же предъявил всему миру концептуальную модель W12 Coupe, сделанную специально для гонок в Le Man. Эту машину впервые продемонстрировали ошарашенной публике на Женевском автосалоне 1998 года.
     Никогда еще производитель массовых рабоче-крестьянских автомобилей не замахивался на святая святых — производство суперкаров. Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, тем более что в октябре 2001 года этот Volkswagen установил мировой рекорд скорости. Еще бы, технологии-то ведь используются самые передовые, благо концерн может себе такое позволить. Такая заявка — это уже не шутки, тем более что купить такую машину в частную собственность навряд ли (пока) представляется возможным...
     Иногда людей просят: назовите три термина, которыми вы могли бы емко охарактеризовать ту или иную страну. Если речь идет о России, то непродвинутые назовут икру, водку и самовар, а продвинутые — балет, Достоевского и Станиславского.
     Что же касается Италии, то здесь ситуация точно такая же: первые пробормочут что-то про сицилийскую мафию, сыр пармезан и спагетти, а вторые с придыханием произнесут: Ferrari, Pininfarina и Giugiaro. И не дай бог вам допустить мысль, что они не знают, кто такой Леонардо да Винчи. Просто это такой же широкий пласт культуры, который запомнится о-очень надолго...
    


    Партнеры