ФАБРИКА ГРЕЗ

  СПЕШИ ЛЮБИТЬ
     (A Walk To Remember)
     2002 г., США
     Режиссер: Адам Шенкман
     В ролях: Шейн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот
     В меру хулиганистый парнишка влюбился в дочь священника. Большое, светлое и наивное чувство захватило его и перевоспитало. А может, наоборот: перевоспитание разбудило в нем светлое чувство. Ведь началось все с того, что он подбил новичка нырнуть с вышки в местный пруд. Новичок в воде на что-то напоролся и попал в больницу. А зачинщика обязали заняться общественно-полезным трудом: подметать школьные дорожки, репетировать в драмкружке. Так он познакомился с любовью всей жизни. Дальше — все как в повестях из журнала “Пионер”.
     Настоящее советское застойное кино о любви. Это комплимент. Работая над китчем такого уровня, невероятно сложно удержаться от профанации. Никакого секса — сплошная духовная близость, доверчивые взгляды, розовые кофточки, прогулки за ручку, а по ночам — разглядывание звезд в телескоп. На такой фильм можно пригласить девушку вместе с мамой и бабушкой.
     Единственное, что сбивает с толку, — опереточное название. Но объясняется оно самым солидным образом: девушка смертельно больна. Фильмы про обреченную любовь регулярно поставляются в Америке на экран к концу лета. В прошлом году в объятиях Ричарда Гира умирала Вайнона Райдер (“Осень в Нью-Йорке”), в этом — Мэнди Мур на груди Шейна Уэста. С каждым годом мужчины в подобных фильмах все моложе.
     НАШЕ РОЖДЕСТВО (‘R Xmas)
     2001 г., США—Франция
     Режиссер: Абель Феррара
     В ролях: Дреа де Маттео, Лилло Бранкато, Айс Ти, Виктор Арго, Лиза Валенс
     Фильм из программы “Особый взгляд” прошлогоднего Каннского фестиваля.
     Молодой отец семейства мотается по праздничным распродажам. Ведет себя слегка нагловато, но пока ничего необычного. Потом мы видим его в кругу семьи. Он и жена в вечерних нарядах поздравляют детей с Рождеством, вручают подарки, быстро прощаются и уезжают. Куда? Веселиться? Нет, в машине они сидят молча, праздничного настроения как не бывало. Они едут в загородный дом. Там молча раздеваются. Не для секса, а чтобы переодеться в треники. Похоже на какой-то ритуал. Всю ночь напролет они будут расфасовывать белый порошок по маленьким пакетикам. На таком фильме не развлечешься, потому что задача режиссера — показать всю рутинность наркодилерской участи. Потратив треть фильма на расфасовку, герои выбираются наружу. Мужа почти сразу похищают. Оставшееся время жена тратит, чтобы его выкупить. Ничего захватывающего — опять сплошная рутина, но теперь на грани истерики. Собственно, таким фильмам — а не “Траффику” Содерберга — нужно давать “Оскары” за борьбу с наркобизнесом. Здесь четко показано, что наркотики — дурная привычка даже для тех, кто их не употребляет. И нет никаких эффектных кадров, и никакой итоговой безнадежности. Снято предельно достоверно. Дубляж или озвучание все бы испортили, но прокатчики, к счастью, сделали субтитры. Великолепный фильм, обреченный на кассовый провал.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру