Кровавый рейс

Число жертв катастрофы в Чувашии продолжает расти

20 августа 2002 в 00:00, просмотров: 226
  Сегодня в Чувашии — день траура. Республика скорбит по жертвам трагедии, случившейся 18 августа. 24 погибших и 39 раненых — итог страшной катастрофы. Причем не окончательный: медики борются за жизнь восьмерых в крайне тяжелом состоянии и двенадцати — в тяжелом.
     Янтиковская центральная районная больница перегружена. На помощь коллегам пришли медики из Канаша, Урмар и Чебоксар. В Министерстве здравоохранения Чувашии нас заверили, что медицинские препараты, препараты крови и ее заменители, наркозные средства имеются в достаточном количестве. Поэтому сейчас все зависит только от профессионализма врачей.
     Основная версия причин произошедшего — неисправность тормозной системы пассажирского автобуса. По предварительным прикидкам специалистов, водитель “пазика”, попытавшийся притормозить на повороте при спуске с горы, не справился с управлением и взлетел на холм. Рельеф местности, богатый оврагами, “помог” автобусу приземлиться как можно тверже. “Пазик”, похожий на банку с селедкой, рухнул в карьер с 20-метровой высоты. Водитель на людские крики: “Дверь открой!”, среагировал лишь в полете. Выпрыгнуть успели три человека. Они остались живы.
     Еще одна возможная причина трагедии — перегруженность. На момент катастрофы в автобусе находились 64 пассажира (первоначально называли цифру 61). Все они ехали на канашский рынок: одни — продать надоенное утром молоко, другие — прикупить тетрадей для детей к школе, путь-то был недалекий — чуть больше 15 километров. Среди основной массы пожилых пассажиров были и дети. До сегодняшнего дня из семерых госпитализированных утром 18 августа дожили лишь пятеро. Вечером 19 августа на больничной койке скончался пятилетний Сергей Воронов, 14-летний Сергей Агафонов умер на месте трагедии.
     Специалисты до сих пор не могут определиться с допустимым количеством пассажиров “пазика”: одни уверяют, что автобусу позволено было везти 55 человек, другие снижают этот предел до 32... Впрочем, с транспортом в селе всегда была напряженка, особенно летом, в выходные, базарные дни. Однако на организацию дополнительного маршрута все никак не находилось средств.
     Все эти версии проверяются, а специалисты ломают голову, почему в документах о техническом состоянии транспорта ржавый автобус числился безупречным.
    


    Партнеры