Интим короткого размера

Москвичей обвешивают на туалетной бумаге

21 августа 2002 в 00:00, просмотров: 468
  ...Мы проверили, закрыта ли дверь. Тщательно задернули шторы. Очень не хотелось, чтобы кто-то застал нас за этим занятием. Что могут подумать люди о тех, кто, закрывшись в квартире, разворачивает рулон туалетной бумаги и измеряет линейкой его длину?
     Нет, мы не сошли с ума на пару. Нами двигал научный интерес: а правда, что в рулоне содержатся те самые 54 метра, о которых написано на этикетке?

    
     Для чистоты эксперимента решили измерить шесть рулонов. И, вооружившись сантиметром, принялись за дело. Скоро комната обрела новый дизайн. Пол затейливыми узорами устилала бумажная лента, сверху валялись обертки от рулонов — на них мы записывали результаты измерений. Трудно представить себе более муторное занятие, но в конце концов выяснилось, что ползали по полу мы не зря.
     По этикетке “народной русской бумажки” были игриво разбросаны надписи “54”, “54”... Правда, чего именно “пятьдесят четыре” — метров, граммов или, может быть, литров, — создатели патриотической бумаги благоразумно не пояснили. Думали, наверное, что сработает покупательский рефлекс — и все примут число за длину. На самом деле в рулоне было только 42 метра “русской народной”.
     Разочаровала нас и бумага “Парашют”. Мы измерили три рулона, и ни один не дотянул до обещанных на этикетке 54 метров. 41, 43 и 44 м — таким вот коротеньким был “Парашют”.
     Рулон туалетной бумаги “Сирень” оказался совсем маленьким — всего 31 метр. Правда, производители и не обещали гигантских размеров в тексте на упаковке. Но стоила “Сирень”, надо заметить, почти столько же, сколько и более длинные рулоны.
     Но в бочке дегтя все-таки нашлась ложка меда: не подвела бумага из Светогорска — точно 54 метра!
     Разобравшись с количеством, мы решили перейти к качеству. И привезли на экспертизу специалистам из Центрального НИИ бумаги несколько рулончиков из супермаркета. Дешевую (по 3—5 рублей) отечественную бумагу трех сортов и дорогую (25—42 рэ за рулон) импортную: двухслойную с ароматизатором и запредельной цены белоснежную трехслойную.
     — Не на рынке покупали? — это был первый вопрос, который задали нам ученые. И пояснили: — Там часто продают подделки под известные фирмы.
     Кстати о подделках. Как сказали нам в ЦНИИ бумаги, государственных стандартов на туалетную бумагу не существует. И производители делают рулончики, исходя из технических условий. Сертифицировать бумагу тоже необязательно. А это значит, что планку качества можно опустить весьма низко. Совсем уж одиозная бумага с посторонними примесями из опилок и смол встречается сейчас редко, но на рынках вовсю продаются серенькие рулончики ценой по два-три рубля, которые настоящей туалетной бумагой можно назвать лишь условно. “Левая” бумага может быть токсичной, вызывать аллергию и даже... содержать кишечную палочку. Ну а злоупотребление грубой на ощупь бумагой может стать причиной геморроя.
     Впрочем, наши предки за такую “левую” бумагу отдали бы многое. Например, индейцы в качестве гигиенических средств использовали кукурузные початки, перья птиц, листья растений, древние римляне — губку...
     Остается только догадываться, что для “сухости и комфорта” использовали русские люди, до тех пор пока в России не появились газеты. А вот о туалетной бумаге мы узнали совсем недавно. В 1969 году человек впервые высадился на Луне, впервые прошли удачные опыты по искусственному оплодотворению яйцеклетки, а в Советский Союз были завезены первые 4 машины для производства туалетной бумаги. Народ заботу партии и правительства оценил не сразу и “распробовал” бумагу только в 80-е годы. Тогда и появились самые нелепые очереди времен развитого социализма. Счастливые покупатели, чтобы больше унести, обвешивались рулонами. Кажется, по 24 копейки за штучку.
     Нет, конечно, партийная элита использовала туалетную бумагу задолго до ее массового появления. Но средства гигиены для “шишек” привозили из-за границы чуть ли не под грифом “секретно”.
     Зато теперь для любителей комфорта настала полная, как пишут на одном из сортов туалетной бумаги, “лепота”. Что говорить — еще года два-три назад шедевром дизайна считалась бумага с орнаментом из бледненьких цветочков, а теперь на московских прилавках появились рулончики с таким родным изображением стодолларовой купюры. В 40-метровый рулон умещается 200 “сотенных”, так что каждый может стать обладателем 20 тысяч баксов, и, использовав их для гигиенических нужд, почувствовать себя самодуром-миллионером. Товар этот имел бы все шансы стать народным, если бы не высокая цена — 53 рубля за рулон.
     Только в России в год выпускается до 140 тысяч тонн бумаги. Работают и крупные фабрики, и маленькие заводы. И это несмотря на то, что процесс производства чудесных рулончиков весьма трудоемкий. Туалетную бумагу делают из макулатуры, но не всякой, а отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям (так, мешки из-под цемента в качестве сырья непригодны). Макулатуру крошат, размалывают, превращают в однородную массу, а потом на специальных станках формируют ленты, которые дополняют перфорацией, рисунками и потом уже скатывают в рулончики.
     Привезенная нами на экспертизу бумага оказалась достаточно высокого качества. Все рулоны прошли испытания и соответствовали рекомендованным ТУ. Хлипковатой оказалась только отечественная бумажка “Лепота” — не дотягивала до нормы по прочности. По большинству параметров все виды бумаги были примерно одинаковы, а вот по “капиллярной впитываемости” заграничный товар значительно обогнал отечественный. За 10 минут их бумага пропитывалась влагой на 98 и 72 миллиметра. Показатели нашей — всего от 25 до 33 миллиметров. Так что иностранный товар сушит нежные части быстрее.
     — Зато у нас бумага шире, — защитили отечественного производителя в Институте бумаги. — Иностранцы в основном поставляют бумагу шириной 90 миллиметров, а наши — до 108. А раньше вообще выпускали 114-миллиметровую.
     Что же, берем не ценой, так размером...
     А вообще-то, слишком много ее стало, туалетной бумаги. Недавно мы встретили на улице группу молодежи, которая кидалась друг в друга бумагой с криками: “Серпантин! Серпантин!” Зажрался народ. Забыл об очередях за рулончиками по 24 копейки.
    


Партнеры