Не ждали…

Седьмая международная автомобильная выставка “Мотор-шоу-2002”

23 августа 2002 в 00:00, просмотров: 271
  — А вы что тут делаете? У вас аккредитационные карточки оформлены неправильно, и вообще, где вы их взяли?!
     С такого “теплого” приема на главной пресс-конференции началась вчера для журналистов “МКмобиля” седьмая международная автомобильная выставка “Мотор-шоу-2002”. То ли сотрудники пресс-службы “Экспоцентра” не знали о том, что еженедельное приложение к “МК” — один из информационных спонсоров выставки, то ли на этот счет у них были отдельные соображения, но, так или иначе, прорываться в зал, где вещали первые лица открывшегося вчера действа, пришлось чуть ли не с боем.
     Впрочем, можно было и не прорываться. Никто из ответственных за автомобильную политику государства перед собравшейся прессой так и не появился, а организаторы выставки могли лишь рассказывать о том, как с каждым годом повышается значимость московских автошоу...

    
     Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — и потому лучше отправимся в павильон, где на сей раз случился бенефис отечественного производителя. В отсутствие серьезных зарубежных конкурентов (по причине отсутствия нынешнего мероприятия в официальном календаре международных автосалонов) у наших заводов появился шанс показать себя вне невыигрышного фона. Вот только воспользовались этим шансом все по-разному.
     Самая громкая премьера, как и ожидалось, случилась на стенде Волжского автозавода — новая классика. “New-Жигули” обрушились на ни о чем не подозревающих автомобилистов подобно снежной лавине. Только что об этом авто даже и слухов не было — и вот. Пожалуйста. Готовый образец. Надо сказать, живьем машина выглядит куда приятнее, чем на предварительных фото и шпионских “реконструкциях”. По словам главного дизайнера этого проекта Евгения Лобанова, с появления первой линии на чертеже прошло меньше года. Эх, умеют же быстро, если очень захотят! Вот только на смену морально устаревшим “четверкам”-“пятеркам” новое семейство классической компоновки придет только в 2006 году. Причина — нет денег на переоснащение кузовного производства. Сейчас заводу важнее поставить на конвейер залежавшуюся “Калину”, а два больших дела ВАЗу одновременно не потянуть. В общем, история повторяется вновь: через четыре года актуальный ныне дизайн машины окажется вышедшим из моды, и опять придется догонять и пытаться “обновить макияж”. Все как с “Калиной”.
     Проектируя новые заднеприводные машины, тольяттинский завод, видимо, ощущает себя ближе к Штутгарту и Мюнхену. По крайней мере, примерно так на стенде объясняли “переосмысление классики”, в то время как верность подобной схеме сохраняют сегодня лишь немногие автопроизводители, да и то среди представительских машин или спорткаров. Раз “Mercedes” и BMW продолжают строить такие машины — значит, и нам можно. Только вот о том, что весовые категории чуточку разные, тольяттинцы забывают. “Классики”-то среди прямых зарубежных конкурентов уже давным-давно не осталось. “У нас — другое дело: народ консервативный, привык, знает, как обращаться, и потому годами покупает “Жигули” — одну машину за другой. У нас много тех, кто не хочет пересаживаться ни на что другое”, — так прокомментировал это замечание Владимир Арцыков, заместитель руководителя пресс-службы “АвтоВАЗа”. А может быть, народ привык оттого, что других вариантов годами не было? Потому что привык привыкать?..
     Впрочем, в качестве варианта “машины на любителя” неоклассика совсем неплоха. Безотносительно конструкторских схем дизайн получился вполне в духе времени. О том, что машина — ближайшая родственница устаревшей десять лет назад “четверки”, как-то даже и забываешь. Модные пропорции с четкими линиями, высокой крышей и большими колесами, блок-фары под единым стеклом… После многочисленных экспериментальных дизайн-концептов, украшавших вазовские стенды на предыдущих салонах, ВАЗ-2151 смотрится достойно. Да и внутри любитель гонять на заднем приводе будет чувствовать себя не в пример удобнее, чем в нынешних потомках “копейки”. Над эргономикой здесь все-таки поработали. Попав на стенд раньше остальных журналистов, нам удалось очутиться в салоне этой машины. Да, здесь действительно стало просторнее и удобнее за счет увеличения габаритов. О том, каков автомобиль на ходу, мы, увы, узнаем еще нескоро. Несмотря на использование многих деталей от нынешних “Жигулей”, принципиально иные передняя подвеска, рулевое управление, двигатель, аэродинамика и т.п. наверняка существенно сказались на управляемости автомобиля.
     Другие наши автозаводы ограничились менее радикальными шагами, показав некоторые новые модификации своих автомобилей. УАЗ представил все три обещанные новинки, две из которых совершенно точно и уже скоро окажутся востребованными. ГАЗ украсил свой стенд двумя “Тиграми”, родившимися из экспортного военного заказа двухлетней давности, и под такой “защитой” выставил удлиненную “Волгу”-лимузин — ГАЗ-3111, а также иные варианты своей продукции. “ИжМаш” показал новый барнаульский дизель под капотом собственного пикапа. “Автотор” выставил новый на нашем рынке легкий грузовичок, который планируется собирать уже в этом году… В общем, все стали прагматиками, начали ловить синиц и двигать прогресс мелким шагом. Только вот почему-то ощущение новизны, свежести идей и смелости полета мысли, обычно витающее в воздухе на подобных выставках, как-то обошло в этот раз Пресню стороной.
     Репортажи о подробностях нынешней московской автовыставки читайте в 20-м и 21-м номерах “МКмобиля”.
    


    Партнеры