Когда рванет “головлевская бомба”?

Коллеги депутата подтверждают, что он оставил разоблачительные видеозаписи

  Расследование дела об убийстве депутата Госдумы Владимира Головлева идет на всех парах: в среду следователи посвятили аж шесть часов осмотру офиса “Либеральной России” (покойный был одним из ее сопредседателей). Вчера эти следственные действия должны были продолжиться.
     “Следственная группа пришла делать обыск без какой-либо санкции, — поделился с “МК” депутат Госдумы Сергей Юшенков. — А когда мы выразили свое возмущение, сказали, что это не обыск, а осмотр. Но мне сложно назвать осмотром действия, в которые входит изъятие компьютеров”. Все компьютеры, так же, как протоколы съезда и заседаний политсовета “ЛибРос”, снесли в отдельный кабинет — еще совсем недавно Сергей Юшенков делил его с Владимиром Головлевым. Затем помещение опечатали. Завершился “обыск-осмотр” в час ночи. Правоохранительные органы пообещали прийти в четверг и поработать над содержимым компьютеров и бумаг. Но работа сотрудников офиса “Либеральной России”, понятное дело, застопорилась...
     Самое интересное, что были изъяты и копии материалов уголовного дела в отношении Головлева, изготовленные самим депутатом. Ничего нового для себя сотрудники прокуратуры в них увидеть не могли — значит, скорее всего хотели оградить широкую публику от знакомства с информацией, содержавшейся в изъятых бумагах.
     Самой большой загадкой в “деле Головлева” остается судьба компромата на высоких российских чиновников, которым депутат, по его собственным словам, обладал. Сам народный избранник утверждал, что передал немало информации на эту тему следствию. Но сомневался, что следователи дадут ей надлежащую оценку.
     “Владимир Иванович считал, что первоначальное требование следствия дать показания против столь известных людей — это своего рода проверка. На предмет того, что ему о них известно. И когда Владимир Иванович заговорил, следователи просто испугались той информации, которой он располагал”, — заявил “МК” помощник депутата Головлева Андрей Сидельников.
     Незадолго до гибели Головлев решил подстраховаться и сделать видеозаписи, в которых продублировал свои “не понадобившиеся следствию” показания. Перед камерой он продемонстрировал и документы, в которых шла речь о злоупотреблениях таких известных лиц, как Виктор Христенко, Александр Починок, Виктор Черномырдин (всего около 50 человек). Все они якобы так или иначе были замешаны в приватизационных махинациях в Челябинской области...
     “Владимир Иванович рассказал мне о существовании видеозаписи, — признался нам его помощник. — Он говорил, что если с ним что-то случится, то люди, у которых видеозапись находится на хранении, ее обнародуют. Я сам этих материалов не видел, но, по словам Владимира Ивановича, там была очень интересная информация”. Еще один коллега покойного, лидер челябинского регионального отделения “Либеральной России” Герман Галкин, заявил “МК”, что “хотя Владимир Иванович и упоминал о видеозаписи, ничего не говорил о том, у кого именно она хранится, — видимо, не хотел подвергать опасности носителей подобной информации. Но, я думаю, стоит подождать заявлений Березовского. Да, пока он по этому поводу молчит, но это неудивительно: такие заявления не делаются с ходу, сгоряча”.
     Коллеги покойного в один голос заявляют, что парламентарий и на судебном процессе намеревался рассказать много чего интересного. Герман Галкин сообщил нам, что “Владимир Иванович хотел дождаться начала суда, затем собрать акционеров инвестиционного фонда “Социальная защита” (с этим фондом связана часть обвинений в деле: ваучеры, которые внесли в “Соцзащиту” граждане, как оказалось, были проданы на бирже. — Авт.) и рассказать, куда на самом деле делись их деньги. В связи с этим могли быть упомянуты фамилии очень высокопоставленных лиц”. Первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов также считает, что корни убийства нужно искать в “анонсах” разоблачений: “Владимир Иванович постоянно твердил, что назовет своих высокопоставленных покровителей в Москве. Может быть, настал момент, когда он решил воплотить свои угрозы в жизнь, и его остановили”.
     Между тем буквально накануне убийства Головлева в Госдуму пришла бумага из Генпрокуратуры, уведомляющая о том, что следствие по делу парламентария завершено. И думцы должны были проголосовать за или против передачи материалов в суд. В том, что решение депутатов было бы положительным, вряд ли приходится сомневаться.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру