Полеты во сне и наяву

25 августа 2002 в 00:00, просмотров: 640
  Маленький провинциальный немецкий городок Боттроп. Ничего особенного — два десятка пивных, пешеходный “арбат”, пара улиц с магазинами. В общем, обыкновенная тихая пригородная европейская жизнь. Таких городов аж несколько сотен рассыпано на карте Германии. Никто бы никогда в жизни и не узнал об этом месте, если бы не одна компания, благодаря которой каждый продвинутый фанат фирмы “Mercedes” наизусть знает, как правильно писать название этого города.
    
     Бодо Бушман, урожденный немец, с детства обожал автомобили. Особенно его прикалывали “Mercedes”. Не будем вдаваться в подробности житья-бытья вышеуказанного господина. Жил он, и все у него было, что называется, “ништяк”. Но мечтал Бушман только об одном — открыть свое собственное дело, связанное, естественно, с автобизнесом.
     Сегодня фэны произносят слово “Brabus” с придыханием. Это одна из немногих фирм, которая имеет право на замену знаменитой мерседесовской трехлучевой звезды своим собственным логотипом. Даже придворному ателье AMG такая роскошь не позволяется. “Brabus” — это не “Mercedes”. Это — совершенно другой автомобиль, заключенный в кузов от “Mercedes”. Стандартный набор может удовлетворить кого угодно, но только он оказался не способен удовлетворить самого Бодо Бушмана. Ведь все его машины — это штучные произведения искусства, ибо вручную переделывается все — салон, подвеска, двигатель... Родным остается только скелет.
     Компания “Brabus” предлагает тюнинг-пакет для любой модели “Mercedes”. От микроскопического Smart до представительского S-класса и джипов. Причем, что интересно, среди массы вариантов заказчик может выбрать только, к примеру, внешний обвес, без “влезания” непосредственно в сам мотор. Широкий выбор аэродинамических юбок, бамперов с имплантированными противотуманками и роскошных сборных колесных дисков различных радиусов способен преобразить и без того бесподобный “Mercedes” в действительно эксклюзивный автомобиль.
     Дело в том, что при постороннем вмешательстве в двигатель снимается заводская гарантия на мотор, что является обычной практикой заводов-изготовителей. Столкнувшись с подобной проблемой, г-н Бушман, хорошенько поразмыслив, решил подойти к столь деликатной проблеме кардинально и... предложил свою собственную гарантию взамен заводской. Кстати, для несведущих: переделка мотора (чип-тюнинг, расточка, замена поршней, клапанов, распредвалов и т.д.) в среднем обходится клиенту около 40 тысяч долларов. Вполне естественно, что покупатель захочет получить гарантию на столь дорогостоящие работы. Ведь цена автомобиля от “Brabus” увеличивается в 2—2,5 раза по сравнению с и без того недешевым “донором” — серийным “Mercedes”.
     В 1996 году фирма “Brabus” создала шедевр на базе только вышедшего тогда “глазастого” универсала. Модель “Brabus EV12” с двигателем объемом 7,3 литра и мощностью 555 л.с. развивала максимальную скорость 330 км/ч. До “сотни” стрелка спидометра могла взметнуться за каких-то 4,5 секунды. Вполне достаточно, чтобы встать на одну стартовую линию с “Porsсhe” или “Ferrari”. Эта машина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный универсал в мире. Разумеется, стоила такая тачка весьма недешево — около 300 тысяч “зеленых”. Однако, сам того не желая, самую лучшую рекламу машине сделал ныне пятикратный чемпион мира по гонкам “Формулы-1” Михаэль Шумахер. А дело было так.
     Как и все гонщики, Михаэль очень любит быструю езду. И в городских условиях в том числе. Он-то и стал одним из первых покупателей супербыстрого “Brabus EV12”. Получив новенькую, только что собранную и пахнущую краской машину, Шумахер отправился на ней к себе домой. А ехать надо было ни много ни мало аж 600 км. Решив проверить в деле быстроходность машины, Михаэль резко утопил педаль акселератора в пол. Мощный “Brabus” начал стремительно разгоняться, глаз едва успевал следить за стрелкой спидометра. Достигнув максимальной скорости, благо что автобаны в Германии позволяют это сделать, наш чемпион за каким-то хреном полез настраивать музыку (тоже тюнинговую, между прочим). Пытаясь разобраться в безумном хитросплетении многочисленных клавиш, Миханя даже не заметил, как незаметно для себя перестроился в соседний ряд...
     Водитель большегрузной фуры — дальнобойщик по-нашему — вез целый прицеп новеньких (стандартных) “Mеrcedes” дилеру через всю страну. Скорость фуры составляла около 160 км/ч. Не удивляйтесь, для фрицев с их дорогами это считается даже спокойной ездой. Внезапно шофер почувствовал сильный толчок “в спину” прицепа...
     Удар был очень силен. Ведь разница в скорости составляла почти 150 км/ч! В “Brabus” открылись все подушки безопасности. Очнувшийся через пару минут Шумахер даже не до конца осознал, что же все-таки произошло. Но самое забавное выражение лица было у водилы фуры, который вылез посмотреть, что случилось. Он тотчас же узнал человека, сидевшего за рулем “лупатого”. Представляете себе удивление шоферюги, когда выяснилось, что ему в зад влетел сам чемпион мира “Формулы-1”?..
     К слову сказать, родной братец Ральф тоже не промах. После презентации новой “BMW” седьмой серии младший Шумахер поехал за рулем на новеньком авто во Франкфурт. Увлекшись беседой по мобильному телефону, Ральф не заметил образовавшейся на дороге пробки и влетел в “попочку” даме на маленьком немецком “Opel”. А вы говорите — гонщики! Одно слово — Шумахеры...
     Когда-то владеть “Brabus” в Москве было суперпрестижно. Сейчас, к сожалению, такое обладание считается уже чуть ли не дурным тоном — слишком много криминальных авторитетов и лиц, что называется, кавказской национальности пользуются такими машинами. А жаль...
     На прошлогоднем Женевском автосалоне мне удалось познакомиться и лично пообщаться с Бодо Бушманом. По его словам, более 85% продукции его компании уходит в Россию. Именно поэтому для каждого пришедшего на салон русского открывалась персональная бутылка дорогущего шампанского “Brabus”, и, как правило, подавляющее большинство клиентов уходили, сделав свой индивидуальный заказ. Ну разве это не есть реальный бизнес?..
    


Партнеры