ЕВРОПЕИСКИЕ МИЛЛИАРДЫ

  Почти шесть миллиардов евро потратили в прошлом году европейцы на билеты в кино. Ожидается, что кинорынок Старого Света продолжит демонстрировать более чем убедительные показатели на протяжении ближайших четырех лет, и в 2006 году его оборот достигнет 7,4 миллиарда евро. Все хотят смотреть кино не на видео, а именно на большом экране.
     Самыми успешными в коммерческом отношении фильмами в Европе, как и во всем мире, стали в прошлом году голливудские “Гарри Поттер и философский камень” и “Властелин колец”. Впрочем, и собственно европейские работы — по крайней мере некоторые из них — прошли на ура, так что рост числа многоэкранных кинотеатров (так называемых “мультиплексов”) вовсе не означает того факта, что европейские кинозалы сплошь заполонены американской продукцией, говорят в компании Dodona Research, специализирующейся на анализе кинорынка.
     Интересно, что более трех четвертей общей суммы, выложенной европейцами за билеты в кино, получены всего в пяти странах — Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. Зато самый существенный годовой прирост наблюдался в других странах. В Португалии, например, с 1995 по 2001 годы, по данным Dodona, он составил 255%. Следующей по этому показателю оказалась Чехия (229%), на третьем месте — Польша (214%). Тем не менее первенство в “большой пятерке” принадлежит Британии, жители которой в прошлом году потратили на кино на 147% больше средств, чем в 1997-м. Средний показатель по 21 стране Европы составляет 76%.
     Что же касается дальнейшего прироста, то рекордсменами в этой сфере станут, по всей видимости, Венгрия, Польша, Чехия, Румыния и Греция. Как утверждают специалисты, роль мультиплексов в этом процессе сильно преувеличена; на самом деле куда большее влияние на него оказывает повышение уровня жизни населения.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру