Вспомнить все под саксофон

Алексей Козлов сорвал овации за “Суперстар”

26 августа 2002 в 00:00, просмотров: 516
  В выходные отгремел московский международный фестиваль “Джаз в саду “Эрмитаж”, посвященный 80-летию российского джаза. В отличие от попсовых разгулий здесь все обошлось без эксцессов. На три дня хозяевами сада стали великолепные коллективы Игоря Бутмана, Георгия Гараняна, Алексея Козлова, Олега Лундстрема...
     Выбор места для джазовых импровизаций — момент важный. В “Эрмитаже” к этому располагает сама история: еще в 1880 году театральный деятель Лентовский полностью реконструировал сад, построив музыкальную эстраду, где играл оркестр, пел хор и выступал цыганский табор. Традицию продолжили такие мастера, как Федор Шаляпин, Леонид Утесов и Аркадий Райкин. Зеленые аллеи с газонами, где всем хватит места, чтобы спокойно посидеть, — это вам не концертный зал, фонтан посреди парка — в “Эрмитаже” все располагает к проведению здесь уже пятого джазового фестиваля.
     Несмотря на достаточно высокую цену (250 рублей за входной билет), народа в сад пришло с избытком: одни — поностальгировать и вспомнить молодость, другие — просто приятно провести вечер и развлечься. Даже у тех, кому не хватило денег купить заветный билетик, оставалась возможность наслаждаться музыкой по другую сторону ограды.
     — Однажды из Нью-Йорка ко мне приехал брат, и я повел его в ресторан на выступление Бутмана, — рассказывает один из зрителей — поклонников джаза. — Брат сначала кривился: “Что нового я увижу тут после Америки?” — но вскоре перестал жевать, подвинул стул к сцене и уже слушал с восторгом до конца, не отрываясь и сглатывая слезы...
     Пришедшую публику приятно отличали интеллигентность и спокойствие, так редко видимые на уличных концертах. Даже пиво, шашлык и коньяк, продаваемые с лотков, не возбуждали, а лишь помогали создать нужную расслабляющую атмосферу для музыкального действа. Пока взрослые развлекались, перед сценой вовсю отрывались дети, танцуя и азартно выделывая разнообразные па и кульбиты.
     — Я хорошо знаю Алексея Козлова и очень люблю, — говорит пришедший на фестиваль режиссер Владимир Грамматиков. — А джаз — это моя юность, шестидесятые годы, когда мы слушали запрещенную музыку, втайне обменивались пластинками и ездили на знаменитый джазовый фестиваль в Архангельск. И я очень рад, что сейчас можно так запросто прийти и послушать музыку.
     Ветеран российского джаза Алексей Козлов в следующем году будет отмечать 30-летие своей группы “Арсенал”. С 90-х годов он стал еще известен различными джазовыми акциями — совместно с оркестром Шостаковича, в ансамбле Юрия Башмета... В субботу перед выходом на сцену он признался, что сам еще не знает, что будет играть, и рассчитывает провести сборно-разборный концерт из разных программ. Что ему и удалось: публика встала на уши после хитового номера — отрывка из рок-оперы “Иисус Христос — суперзвезда”, который Козлов впервые исполнил еще в 1974 году в одном из посольств. Специально приглашенным гостем стал Феликс Лахути — со своей уникальной пятиструнной электронной скрипкой, составивший компанию “Арсеналу”.
     Кроме звезд российско-советского джаза — Анатолия Кролла и его квартета “Мы из джаза”, Игоря Бриля и “Нового поколения”, Вагифа Садыхова, известного созданным в Баку симфо-джазом, — на фестиваль съехались и зарубежные гости: испанское трио Франсиско Молины “Flamenko-Jazz”, чикагский септет “The David Boykin Expanse”, аргентино-шведский ансамбль трубача Густаво Бергалли “Tango in Jazz” и другие.
    


Партнеры