Новые зубки “вставных челюстей”

Арбат “нафаршируют” станциями метро

  Арбат снова перестраивают. На днях московские власти утвердили программу его развития и реконструкции до 2020 года.
     “Как?! — возмутится кто-то из москвичей. — Сколько можно терпеть! Сначала сделали эти “вставные челюсти” — Калининский проспект, потом старый Арбат превратили бог знает во что”. Их можно понять. Прежние перекройки, по мнению многих, Арбат не красили. Но и новые изменения могут шокировать. Чего стоит, например, проект станции метро у Вахтанговского театра или тоннель под Смоленской площадью! Но — обо всем по порядку.

     В 60-е на месте тихих арбатских переулков появился гигантский Калининский проспект. Парижский центр архитектурных исследований присудил в 1966 году создателям Нового Арбата Гран-при. Правда, парижане не знали о многих неприглядных вещах. Например, о том, что проезжую часть по советской привычке строили в жуткой спешке и с большими недоделками. В районе пересечения Нового Арбата с Садовым кольцом были вырыты котлованы для гаражей, но, чтобы ускорить строительство, их засыпали, а про гаражи надолго забыли. Теперь градостроители собираются наверстать упущенное и построить на этом же месте подземные автостоянки.
     А что касается автостоянок надземных, их делают уже сейчас на широком новоарбатском тротуаре. Парковки отделят от пешеходов зеленой изгородью из деревьев. Наведут ли лоск к Дню города, неизвестно, но, по словам рабочих, “постараются успеть”...
     Огромный район практически не обеспечен общественным транспортом. И даже тот, что есть, неудобен для пассажиров. Скажем, между остановками троллейбусов, которые ходят по Бульварному и Садовому кольцам, слишком большие расстояния. Все потому, что ездят они не по верху, а постоянно ныряют в тоннели. Недостатки устранят, скорее всего расширив проезжую часть над тоннелями за счет тротуара. Тогда троллейбусные маршруты перенесут наверх и увеличат число остановок. Кстати, на Садовом кольце запланировано построить до 2005 года еще два тоннеля. Один пророют под Смоленской, другой под Кудринской площадями.
     Станций метро Арбату тоже не хватает. Поэтому со временем между “Арбатской” и “Смоленской” Арбатско-Покровской линии появится еще одна. Выход из нее будет в районе театра Вахтангова. Еще одна идея столичных архитекторов кажется фантастической. Они хотят проложить под Новым Арбатом мини-метро (его собираются тянуть до Белого дома). Мини — потому что все в нем будет маленьким: платформы не по 160 метров, а по 90, поезда из 3—4 вагонов. Кроме того, в течение года-полутора появятся вторые выходы из станций “Арбатская” (он будет находиться на первом этаже строящегося сейчас на углу Арбата и Бульварного кольца торгового центра) и “Смоленская” (на Смоленской площади) Филевской линии...
     Напротив МИДа разобьют большой сквер с фонтаном. Построят две новые гостиницы: одну — высотную — на углу Садового кольца и Нового Арбата, вторую — около Дома журналиста. Полностью отреконструируют квартал, в котором стоит ресторан “Прага”. А у метро “Арбатская” возведут 3-этажное здание, которое будет имитировать доходный дом, где жил композитор Сергей Рахманинов. Построят и несколько “точечных” жилых домов. Причем для успокоения нервов жильцов соседних домов в их квартирах сделают ремонт, посадят во дворах много-много деревьев, а кое-где даже соорудят бассейны. Декоративные, но плавать в них не возбраняется.
     Так что не спешите негодовать, уважаемые москвичи. Возможно, оба Арбата станут самыми удобными улицами столицы. И для пешеходов, и для автомобилистов.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру