МОСКОВСКИЕ КВАРТИРЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ВЕСА КУХОННОЙ МЕБЕЛИ

26 августа 2002 в 00:00, просмотров: 284
  Прописную истину о том, что качество товара отнюдь не всегда соответствует громкой рекламной вывеске, лишний раз доказал процесс о защите прав потребителей, состоявшийся на днях в Тверском суде столицы. Из-за дорогого кухонного гарнитура, купленного в элитном магазине, в квартире клиента чуть не обрушились стены!
     Как стало известно “МК”, пренебрежительным отношением к покупателям в этот раз отличился известный по телевизионным роликам магазин “Идальго-Кухни”. Он позиционировался как элитный салон дорогой и качественной мебели — на поверку же вышло, что рекламе отвечали только высокие цены. В этом на собственном опыте убедилась семья москвичей, которая 18 марта 2001 года приобрела там кухонный гарнитур стоимостью 6 тысяч долларов. И с самого начала все пошло наперекосяк. Товар потребители получили аж четыре месяца спустя — на два месяца позже обещанного. Обрадованные долгожданным приобретением клиенты решили не раздувать ссору из-за просрочки, но конфликта было не миновать. В процессе установки менсолы (навесной полки) стены кухни угрожающе затрещали. Монтажники магазина озадаченно почесали в затылках и заявили, что прикрепить менсолу невозможно. И они не солгали, так как изготовленные из гипсокартона (довольно хрупкого материала) стены квартиры были не в силах выдержать полку весом около 100 килограммов. Эта громоздкая, но очень модная сейчас часть интерьера крепится на специальные шурупы по всей длине стены и удобна для размещения светильников. Рабочие уехали, оставив раздосадованных клиентов перед лежавшей на полу громадиной и продырявленными дрелью стенами. Глава семьи обратился к руководству магазина с просьбой забрать непригодную мебель обратно, но получил отказ. Тогда потребитель прибег к помощи правосудия.
     Сначала истец настаивал на расторжении договора купли-продажи и возвращении полной стоимости комплекта. Но потом смягчился и попросил отдать деньги только за ненужную менсолу (которая стоит тысячу долларов). Однако ответчик не желал признавать справедливость требований клиента. Аргументы представителя мебельного салона в суде сводились к тому, что покупатель выбирал кухонный гарнитур не один, а со своим знакомым архитектором. По словам защитника, профессионал мог бы подсказать другу, что такая мебель ему не подходит. Но суд счел, что объяснять свойства товара обязан магазин, который, прежде чем продать такую тяжелую мебель, должен был убедиться в ее пригодности для квартиры покупателя. Тяжба закончилась победой потребителей.
    


    Партнеры