“Кто мы? Мясо”

Фраза на майке Димы Сычева оказалась пророческой

  — Я не в том положении, чтобы давать интервью.
     — Из-за травмы, потому что не играешь?
     — Не только... Не пытайте...
     — Но болельщики обижаются, они хотят знать...
     — Прекратите! Зачем вы мне все это говорите, на меня не за что обижаться! — Сычев готов был сорваться и шваркнуть трубку. Это было две недели назад. Странно, что он вообще ответил на звонок.

    
     Голос был совершенно убитым, как у человека, загнанного в угол. Едва ли в тот момент он мечтал о звездных перспективах в заграничном клубе. В свои восемнадцать этот талантливый мальчик ясно понял — для кого-то он превратился всего лишь в крупную разменную монету. (По странному совпадению он любил тренироваться в майке с надписью “Кто мы? Мясо”. “Мясо” — так называют себя спартаковские фанаты. Но в этой ситуации вспоминается другое мясо. Пушечное. — “МК”.)
     Теперь Дима исчез: по собственной воле или нет, неизвестно. Мы попытались дозвониться к нему домой в Омск. Может, хоть родственники что-то знают? К телефону подошла его бабушка по линии отца, Агнесса Ивановна:
     — Что, что с Димой?! Я ничего не знаю, ни сын, ни внук мне не звонят. Я очень напугана, совершенно не понимаю, что произошло. Одно скажу, Дима еще совсем недавно с таким теплом рассказывал о “Спартаке”, говорил, что этот клуб — его семья, что ребята отлично к нему относятся и ему там очень хорошо. Он и не мыслил никуда оттуда уходить. Мечтал играть только в “Спартаке”, ну и, конечно, в сборной!
     Меня во дворе все время знакомые останавливали, поздравляли, так радовались за Димочку. Сейчас тоже пытаются поддерживать... Надо же, все было так замечательно, и вдруг... Господи, Димин поступок совершенно необъясним, я очень расстроена. Я ведь внука с младенчества знаю, он по собственной воле никогда бы такого не сделал. Поверьте, он сильный, порядочный человек, хоть и молодой. Он всегда был очень дисциплинированным мальчиком — учителя в школе нарадоваться не могли...
     — Простите, давно ваш сын стал Диминым агентом?
     — Так Женя всю жизнь Диму опекал, по всем вопросам ему помогал, у них очень близкие, доверительные отношения. Я-то, собственно, воспитанием внука никогда не занималась. Все отец, отец... Я уж не знаю, когда он стал агентом Димы, можно сказать, с детства. Но только он никогда интересами сына не торговал — это совершенно исключено! Знаете, мне сейчас очень страшно. Я вас прошу, если хоть что-нибудь выясните, позвоните!..
     ...Как пояснил один из руководителей РФС Сергей Куликов, родственникам футболиста не обязательно иметь лицензию — они в любом случае имеют право представлять интересы этого игрока. Таким образом, Евгений Михайлович Сычев вполне законно занялся коммерческой стороной Диминой карьеры. Что же касается “друга по жизни” Алексея Соколова, то он решил помогать Диме на птичьих правах. За что и поплатился.
     — Можно ли заниматься агентской деятельностью без лицензии? — спросила я у Куликова.
     — Нельзя, но все занимаются. Однако лицензия выдается не просто так. Агент должен сдать специальный экзамен. В результате он получает своего рода “вид на жительство”, у него официальный статус, он профессионал, и с ним будут считаться в футбольных кругах. В то время как нелицензированный агент — нелегал, вроде как бесправный эмигрант. Работать он, конечно, может, но в какой момент его “кинут” — неизвестно. В некоторых случаях ему не то что денег — бутылки водки не дадут, приведи он хоть самого Марадону! И защищать его интересы никто не будет.
     — Сколько в России лицензированных агентов?
     — Семь. Константин Сарсания, Сергей Базанов, Николай Козин, Виктор Панченко, Виктор Халапурдин, Юрий Тишков и Алексей Тельман. Одно уточнение. До нынешнего момента лицензии выдавала ФИФА, а с будущего года у федерации футбола каждой страны будут свои лицензии.
     А вот что рассказал по поводу ситуации с Сычевым один из этих лицензированных агентов — Константин Сарсания:
     — Сычева давно уже хотели продать за границу (по слухам, те же самые люди, что пристроили в ЦСКА Руслана Нигматуллина. — Е.Ш.). Суть сложившейся ситуации такова. По КЗоТу игрок имеет право уволиться по собственному желанию. В этом случае он просто теряет зарплату. Удержать его никак нельзя. По правилам же ФИФА, если игрок расторгает контракт в одностороннем порядке, его ждет дисквалификация от четырех месяцев до полугода. Однако дисквалификация Сычева очень выгодна людям, которые хотят его продать. Когда наказание закончится, “Спартак” лишится на Диму всех прав. В результате его можно будет спокойно пристроить за границу, не платя при этом отступных клубу. А если и платя, скажем, по решению гражданского суда и КДК, то значительно меньше, чем в том случае, когда он на контракте.
     Едва ли этих людей интересует футбол, едва ли их беспокоит, что за эти полгода Сычев потеряет форму и может сломаться морально. В 18 лет не просто пережить такое превращение — из героев в предатели. Вчера его носили на руках. Сегодня топчут ногами...
     — Какой смысл “Спартаку” дисквалифицировать Сычева, если клуб потеряет на этом деньги?
     — “Спартаку” больше ничего не остается. По сути Сычев подставил команду, он должен быть наказан. Кто там на него при этом надавил, вопрос другой. Что характерно, ни Тихонов, ни Титов, ни Цымбаларь в такую ситуацию не попадали. Хотя в свое время могли быть проданы за границу с огромной выгодой.
     Словом, сегодня футбол — это бизнес. Зачастую, увы, грязный. Жаль, что страдает при этом парень, который вполне мог бы стать нашим Андреем Шевченко...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру