Дети фанеры

Русская табуретка против заморского дивана

31 августа 2002 в 00:00, просмотров: 193
  Идея погреть руки под лозунгом “Защитим отечественного производителя!” не умрет, наверное, никогда. Не успели отгреметь бои за повышение пошлин на автомобили иностранного производства, как начались новые. На этот раз в атаку на правительство ринулась некая Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Уже в ближайший понедельник она собирается отправить в Белый дом петицию с требованием повысить таможенные пошлины для импортной мебели сразу на 20%.
     Само собой, преподносят члены ассоциации это новое блюдо под старым соусом. Дескать, вообще-то мы не против того, чтобы на российском рынке продавалась мебель зарубежного производства. Повышенные пошлины нужны только временно. Лет так на несколько — пока отечественные производители не найдут для себя инвесторов и не научатся выпускать конкурентоспособный товар. А потом административные барьеры можно и опустить понемногу...
     Все это мы уже проходили, причем не один раз. Начиная с “у советских собственная гордость” и заканчивая требованиями не пускать в Россию западных фермеров. Именно поэтому у нас к концу ХХ века были самые большие в мире микросхемы, по улицам ездили самые народные автомобили образца 1968 года, а мебельно-кривые гарнитуры фабрики “Красная фанера” мнились пределом мечтаний для миллионов.
     ...Самое забавное, что никакой необходимости специально поддерживать наши мебельные фабрики нет. Достаточно зайти в магазин любой из работающих сегодня в стране иностранных компаний, чтобы увидеть: в последние годы в их ассортименте произошел заметный перелом. Если раньше, до кризиса 98-го и сразу после, ассортимент на 99 процентов состоял из гарнитуров, диванов и кроватей “made in tam”, то сейчас доля наших товаров выросла почти до половины. Очень часто, даже если на упаковке красуется фирменный ярлык, сразу под ним можно найти приписку: “Сделано в России”.
     И ведь что интересно: почему-то именно на этих товарах (отечественного производства!) отверстия для шурупов всегда находятся на том месте, где нужно, а не там, где захотелось фабричному токарю. Почему-то в пакетике для фурнитуры лежит количество ручек, равное количеству дверок, а не выпитых накануне упаковщиком бутылок. И так далее.
     Значит, умеем делать вещи, которые иностранцы не просто берут на реализацию, но еще и ставят на них свой престижный лейбл! И главная защита интересов таких производителей — это постоянный спрос на их продукцию в магазинах.
     Вот только... кто б нас всех защитил от подобных ассоциаций?..
    


    Партнеры