Дети фанеры

Русская табуретка против заморского дивана

  Идея погреть руки под лозунгом “Защитим отечественного производителя!” не умрет, наверное, никогда. Не успели отгреметь бои за повышение пошлин на автомобили иностранного производства, как начались новые. На этот раз в атаку на правительство ринулась некая Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Уже в ближайший понедельник она собирается отправить в Белый дом петицию с требованием повысить таможенные пошлины для импортной мебели сразу на 20%.
     Само собой, преподносят члены ассоциации это новое блюдо под старым соусом. Дескать, вообще-то мы не против того, чтобы на российском рынке продавалась мебель зарубежного производства. Повышенные пошлины нужны только временно. Лет так на несколько — пока отечественные производители не найдут для себя инвесторов и не научатся выпускать конкурентоспособный товар. А потом административные барьеры можно и опустить понемногу...
     Все это мы уже проходили, причем не один раз. Начиная с “у советских собственная гордость” и заканчивая требованиями не пускать в Россию западных фермеров. Именно поэтому у нас к концу ХХ века были самые большие в мире микросхемы, по улицам ездили самые народные автомобили образца 1968 года, а мебельно-кривые гарнитуры фабрики “Красная фанера” мнились пределом мечтаний для миллионов.
     ...Самое забавное, что никакой необходимости специально поддерживать наши мебельные фабрики нет. Достаточно зайти в магазин любой из работающих сегодня в стране иностранных компаний, чтобы увидеть: в последние годы в их ассортименте произошел заметный перелом. Если раньше, до кризиса 98-го и сразу после, ассортимент на 99 процентов состоял из гарнитуров, диванов и кроватей “made in tam”, то сейчас доля наших товаров выросла почти до половины. Очень часто, даже если на упаковке красуется фирменный ярлык, сразу под ним можно найти приписку: “Сделано в России”.
     И ведь что интересно: почему-то именно на этих товарах (отечественного производства!) отверстия для шурупов всегда находятся на том месте, где нужно, а не там, где захотелось фабричному токарю. Почему-то в пакетике для фурнитуры лежит количество ручек, равное количеству дверок, а не выпитых накануне упаковщиком бутылок. И так далее.
     Значит, умеем делать вещи, которые иностранцы не просто берут на реализацию, но еще и ставят на них свой престижный лейбл! И главная защита интересов таких производителей — это постоянный спрос на их продукцию в магазинах.
     Вот только... кто б нас всех защитил от подобных ассоциаций?..
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру