И корабль плывет...

Паром “Норси” едва не стал “Титаником”

3 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 220
      Начало недели чуть было не преподнесло миру очередную катастрофу — пожар на пароме-гиганте “Норси” едва не стоил жизни 611 пассажирам.
     Паром шел обычным маршрутом, из английского порта Халл в бельгийский город Зеебрюгге. “Внештатная ситуация”, к счастью, так и не ставшая трагедией, запротоколирована с точностью до минуты. В 2 часа 20 минут по Гринвичу (в Москве в это время было 4 часа ночи) экипаж “Норси” по спутниковому телефону связался с пунктом береговой охраны и сообщил о пожаре в машинном отсеке. Вспышка была настолько сильной, что с ней не могла справиться система автоматического пожаротушения, которой оборудованы все суда подобного класса.
     Капитан приказал остановить двигатели парома, и судно легло в дрейф в 8 милях от городка Грейт-Ярмут. Пассажиры панике не поддались, по команде надели спасательные жилеты и стройными рядами отправились на площадки для экстренной эвакуации, где им оставалось лишь наблюдать за образцово-показательной акцией спасения. Впрочем, удалось обойтись и без эвакуации...
     Не прошло и пяти минут, как к спасательной операции подключились королевские ВВС. На борт парома вертолетами Sea King доставлено сразу две команды “огнеборцев” — из города Уоттисхэм, графство Саффолк, и из Леконфилда, что в Северном Йоркшире. В течение трех часов пожарные боролись с дымом и огнем. В 7.15 спасатели доложили на “большую землю” о локализации очага возгорания, а корабельное начальство пообещало в течение 45 минут “реанимировать” двигатели. Целая флотилия спасательных лодок, высланная на подмогу терпящему бедствие “Норси”, вернулась в порты, так же, как и “резервный” паром, на который предполагалось пересадить пассажиров. По информации, поступившей к моменту подписания номера, судно благополучно пересекает Северное море, направляясь в пункт назначения.
     


    Партнеры