“Чайники” против Буша

Президент США обзавелся воздушным ГАИ

6 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 841
  Сэм Мюз, сам того не подозревая, допустил грубую промашку. Увлекшись борьбой с “долгоносиками”, которые угрожали его хлопковой плантации в долине реки Брозос, он сунул свой нос куда не следует. После того как в его баках иссякли инсектициды, он преспокойно приземлился на ближайшем аэродроме в надежде вновь пополнить их. Но не тут-то было.
    
Не успел Сэм вылезти из своей “стрекозы”, как его, еще тепленького, взяла Секретная служба президента Буша, заковала в наручники и подвергла двухчасовому допросу. Дело в том, что Сэм нарушил 20-мильную зону, закрытую для полетов, установленную над Бэйлорским университетом в городе Вэйко, штат Техас, где Джордж Буш проводил всеамериканский экономический саммит. В конце концов Сэма отпустили, установив, что объектом его теракта были вредоносные долгоносики, а не президент и капитаны Большого бизнеса.
     Но Сэм Мюз оказался над священной головой президента не в одиночку — другой пилот тоже сунул нос в запретную и тоже получил щелчок по носу. Его окружили три военных вертолета, навели на него свои пушки и пулеметы и заставили приземлиться. Еще одного пилота придавил к земле истребитель Ф-16, входящий в состав воздушной флотилии, охраняющей техасское ранчо президента Буша в Кроуфорде.
* * *
     Запретная зона, хотя она и очерчивается 20 милями в диаметре, понятие растяжимое и непостоянное. Она кочует по Соединенным Штатам вместе с президентом. Где он, там и она. После теракта 11 сентября прошлого года защитные меры для охраны президента США значительно усилились. Особое внимание уделяется маленьким частным самолетам, которых в небе Америки мириады. С 11 сентября заведены дела на 35 нарушителей “священного” воздушного пространства.
     Но, несмотря на жесткие меры безопасности — вертолеты, истребители и так далее, — нарушения продолжаются и даже нарастают. “Стрекозы” буквально жужжат над ранчо Кроуфорд (президент уже вернулся в Вашингтон после летнего отпуска).
     Но почему летающие законопослушные американцы тянутся к ранчо Кроуфорд, как пчелы на мед, как мошкара к зажженной лампе? На воздушных картах, которые имеются у пилотов, запретная зона над техасским ранчо Буша очерчена в шесть миль. Но когда президент приезжает на ранчо, зона расширяется до 20. Он то и дело совершает вылазки со своего ранчо, посещает многие штаты, агитируя за республиканских кандидатов в Конгресс и собирая деньги в их избирательные фонды. Вот бедные пилоты, не следящие за “рабочими” зигзагами Буша, и путают, когда и какая зона действует над его ранчо. Более того, 20-мильная зона отнюдь не предел. Она тоже расширяется по усмотрению Секретной службы. Так, например, когда Президент России Владимир Путин гостил на бушевском ранчо, запретная зона над ним составляла в диаметре 30 миль. Командование воздушной обороны США требует расширения запретной зоны до 80 миль, чтобы истребители имели больше времени для перехвата не в меру любопытных “долгоносиков”. Но этому противится Федеральная авиационная администрация (ФАА), опасающаяся, что такое расширение зоны поставит под угрозу уже пассажирские самолеты, садящиеся в международном аэропорту “Даллас-Форт-Ворт”, — это четвертый по загруженности аэропорт в США.
     Трудно не согласиться с пилотом — жителем Арлингтона (Техас) Доном Джорданом, который сетует: “Создалась такая ситуация, что ты должен быть чуть ли не секретарем президента, ответственным за его встречи, чтобы спокойно летать над Техасом”. После того как одному приятелю-пилоту Джордана “прищемили нос”, он решил вообще не летать. Интересно, как будет он голосовать в 2004 году, когда Буш попытается добиться переизбрания? Конечно, техасцы гордятся тем, что их губернатор стал президентом, но вот его ранчо для них — как бельмо на глазу, причем не только в переносном, но и в прямом смысле слова. Сверху его не отличить от кукурузного поля. Растущие здесь кедровые деревья — карликовые, река — мелкая, природных опознавательных знаков — почти никаких. Поэтому пилотам рекомендуется перед полетами звонить в ФАА или держать связь с контрольной башней аэродрома “Вэйко”.
     Разумеется, запретные зоны существуют не только в Техасе. Такая же зона установлена и над другим местом отдыха президента — Кэмп-Дэвидом, что в 70 милях от Вашингтона. После теракта 11 сентября к уже существовавшим запретным зонам добавили еще 35. Не все они для защиты личности президента. Некоторые накрывают ядерные электростанции, военные арсеналы, нефтяные резервуары. И тут возникает любопытный парадокс: поскольку все эти стратегические объекты засекречены, они не нанесены на карту ФАА, а посему пилоты частных самолетов ничего не знают о запретных зонах над ними.
     По данным Секретной службы, пока еще ни один из нарушителей “не питал злого умысла в отношении президента”. Поэтому их наказывают не правоохранительные органы, а органы ФАА, исполняющей роль воздушного ГАИ. Наказания не очень крутые — от принудительного прохождения курса повторного обучения до лишения “водительских прав” на два месяца и штрафа в 3000 долларов. Наиболее близкий подлет к макушке президентской головы имел место не после, а до 11 сентября — 26 апреля 2001 года. Два самолета “Сессна-152”, пилотируемые теми, кто учится летать — попросту говоря, воздушными “чайниками”, — неожиданно оказались прямо над президентским вертолетом “Морской корпус 1”. Самолеты посадили, “чайников” допросили. Выяснилось, что они не были предупреждены о запретном воздушном пространстве. В тот день вертолет президента не эскортировался истребителями. После 11 сентября вертолеты и самолеты, на которых летает президент, сопровождает целая воздушная армада, располагающая большим арсеналом оружия, включая ракеты.
     И наконец, на десерт история, рассказанная репортером газеты “Уолл-стрит джорнэл” Лином Ландсфордом. История примечательна тем, что ее герой-нарушитель предпочел свободе наручники Секретной службы. Имя пилота репортер, правда, не назвал, но его возраст — далеко за 70 — указал. Он живет неподалеку от президентского ранчо Кроуфорд. Сразу же после 11 сентября был издан приказ “заземлить” все частные самолеты. Наш герой, видимо, не знал об этом и поднялся в воздух. Контрольные службы немедленно засекли его, и истребитель “Ф-16” поставил его на место. Поздно вечером допрашивавшие нарушителя сотрудники Секретной службы, сжалившись над стариком, подбросили его на автомобиле домой. Но тут на его голову обрушилась напасть в образе жены. Старая карга окатила мужа водопадом слов, начав с наиболее цензурной фразы, прозвучавшей так: “Ах ты, дурья голова, я же говорила тебе, что не надо летать!” Нарушитель развел руками и, обращаясь к секретным агентам, взмолился: “Джентльмены, заберите меня назад, к себе!”
    



Партнеры