В России отмывают деньги начисто

Их можно съесть без страха пропоноситься

  То, что в России отмывают деньги, известно всем. Но что отмывают настолько чисто!.. Кому может прийти в голову, что если проглотить, например, пятисотенную или даже штуку, то ничего сверхъестественного в организме не произойдет — так, выйдут наружу естественным путем, и хоть заново в обращение запускай.
     -Вы, правда, можете отравиться свинцом, — предупреждают меня о последствиях употребления в пищу наличных денег сотрудники Испытательного лабораторного центра Госсанэпиднадзора Москвы, которые по просьбе “МК” в течение аж двух недель подвергали образцы основных российских купюр и валюту всевозможным бактериологическим исследованиям, — но дизентерии, да и просто поноса у вас не случится, даже не надейтесь!
     Оказывается, деньги, о которых только и слышишь: грязные да грязные, — сама чистота.
     — До стерильности им, конечно, далековато, — разводят руками сотрудники центра, — но вот продукты, которые наш центр разрешает употреблять в пищу, имеют осемененность уровня тысяча микробных тел на образец, а здесь их всего на порядок больше — десять тысяч. Так что условно съедобными их признать можно.
     — Может, это просто столичные деньги такие чистые, а например, в провинции они грязнее?
     — Сравнивать не с чем, — пожимают плечами бактериологи, — нет эталона чистоты для денег. Да и вообще никто никогда не задавался целью выяснить, насколько же они грязные. Мы такие исследования впервые сделали по вашей просьбе. Но деньги не хуже в смысле чистоты тех же, например, телефонных трубок или дверных ручек.
     — Значит, просто репутацию им такую сделали — “подержанную”?
     — Вообще от подержанности чистота денег, конечно, зависит, — объясняют мне результаты исследований все те же бактериологи, — чем более потерта купюра, чем через большее число рук она прошла, тем грязнее стала. Сами видите, например: у вашей пятидесятирублевки осемененность — 26000 микробных тел на площадь образца, а у пятисотки — всего 10000.
     — Полтинник с рынка, — объясняю я, — а пятисотку в банке дали.
     — А не торговец ли овощами дал вам пятидесятирублевку?.. — проницательно интересуются бактериологи и тут же поясняют свою догадку: — Там, где земля, а на овощах она обычно всегда присутствует, там и микробов больше. А в банке, понятно, сухо, температура воздуха регулируется кондиционерами — как там бедным микробам плодиться и размножаться: ведь никаких условий для столь тонкого дела!..
     — Значит, деньги надо хранить в сухом, прохладном месте, например в холодильнике?
     — Да, это для них неплохое местечко. Микробы, конечно, там не заживутся. Только не запихивайте ваши денежки, например, в кремовый торт: жир да сахар — идеальная среда для размножения бактерий, есть чем подпитаться, значит, и разгуляться есть где. Самые грязные деньги — те, что лежали, например, в потных носках где-нибудь в плите: тепло и влажность — вот идеальный микроклимат для микробов.
     Оказывается, заразиться теми же стафилококками или сальмонеллой не так уж и просто.
     — Ну, а как вы хотели? — улыбаются бактериологи. — Иначе все бы повально болели и умирали! Вы, например, знаете, что для того, чтобы заразиться дизентерией, надо проглотить несколько граммов фекалий? Удивлены? Зато кусок подпорченного пирожного может скосить запросто...
     В центре наши денежки проверили на наличие так называемых бактерий группы “кишечные палочки”, причем как патогенных, так и условно патогенных. Не обнаружили. Сделали посев на грозу всех роддомов — стафилококки — и их не нашлось. Последняя надежда была на сальмонеллы — но нет, чиста оказалась российская наличка! Баксы, правда, тоже не подкачали — не грязнее отечественных, но и, заметьте, не чище.
     — А как проводились исследования? — интересуюсь я, держа в руках основательно “погрустневшие” внешне купюры.
     — Мы брали смывы с двух сторон стерильным тампоном, — объясняют бактериологи, — и помещали в термостат. Там создавалась такая среда, которую любит та или иная бактерия. Например, стафилококк всегда тянет на солененькое, а сальмонелла жить не может без сладкого. Вот они и должны были прорасти, если бы присутствовал хоть один микроб, хоть самый занюханный... Но нет, не случилось!
     — Значит, все призывы обязательно мыть руки после того, как подержал в руках презренные бумажки, — пустой звук?
     — Ни в коем случае, — возмущаются таким выводом специалисты центра, — мыть, мыть и еще раз мыть! Особенно перед едой. Да, заразиться через деньги сложно, но нет в жизни ничего невозможного! Представьте себе ситуацию: человек болен дизентерией, попользовался туалетом, руки не вымыл и тут же за что-то с вами рассчитался. Вы денежки пересчитали — и сразу бутерброд в рот: вот вам и кишечная палочка! Она просто не успеет умереть за столь короткий промежуток времени!
     — А, скажем, туберкулез? Ведь деньги и у бомжей, и у больных людей бывают...
     — Туберкулез передается воздушно-капельным путем. Им легче заразиться при контакте. А пока слюна долетит до денег, да пока попадет на руки, да с них в организм — давно уже высохнет вместе с заразой!
     Итак, деньги не только не пахнут, не оттягивают карман, но и не вредны для здоровья. А значит, смело заводите их дома, таскайте с собой в кошельках и без всяких опасений берите в руки. И пусть их будет как можно больше — на радость хозяину.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру