В СПИСКЕ НЕ ЗНАЧИЛИСЬ

Обнаружились новые жертвы авиакатастрофы “Ми-26”

7 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 224
  Штаб армейской авиации вторую неделю трясут следователи Главной военной прокуратуры. Их задача — найти документальные подтверждения тому, что требования безопасности полетов “вертушек” в Чечне нарушались задолго до авиакатастрофы под Ханкалой.
     — До прямых допросов еще не дошло, — рассказали корреспонденту “МК” в штабе армейской авиации. — Пока следователи изучают приказы и распоряжения и лишь изредка задают вопросы. Посмотрим, что будет дальше...
     Побывали прокуроры и в госпитале имени Вишневского, где до вчерашнего дня лечился главный армейский вертолетчик генерал Виталий Павлов. Подробности его общения со следователями не известны, но случайными такие визиты не бывают. В особенности если учесть недавнее заявление зама генпрокурора Сергея Фридинского: в отдельное производство выделены материалы расследования, касающиеся должностных лиц Минобороны, не обеспечивших выполнение приказа министра обороны №225.
     Таким образом, ханкалинская трагедия породила как минимум два уголовных дела. Фамилии военачальников, проходящих по второму, следователи называть не торопятся. Однако несложно предположить, что в нем наверняка будут фигурировать и опальный командующий армейской авиацией Виталий Павлов, и его подчиненный из Северо-Кавказского военного округа генерал-майор Виктор Уколов — именно он отвечал за экипаж майора Олега Ботанова (полк, в котором служат авиаторы, дислоцируется в Буденновске и входит в состав СКВО). Ограничится список этими двумя генералами или в нем появится еще несколько фамилий, станет ясно в ближайшее время.
     А в 224-й медико-криминалистической лаборатории продолжается опознание тел погибших под Ханкалой. На сегодняшний день идентифицированы 109 человек. Настоящей сенсацией стало известие, что 19 августа в “Ми-26” находилось не 147 военнослужащих, как предполагалось ранее, а 152 (по некоторым данным, даже 154). Можно не сомневаться, что и этот факт следователи инкриминируют командиру экипажа майору Ботанову. Особые условия полетов в Чечне (война редко вписывается в рамки установленных правил) их вряд ли станут волновать. Прокурорам нужны виновные, и они в любом случае найдутся.
     На этой неделе в мятежной республике возобновились полеты “Ми-26”. Жесткое требование министра обороны сажать на транспортные “вертушки” не более 20 человек пока выполняется. Но авиаторы не скрывают скептического отношения к высочайшему приказу — гонять по нескольку раз полупустые машины в труднодоступные районы Чечни слишком дорогое удовольствие. Топливо здесь на вес золота...
    


    Партнеры