Ветер с востока

а не промышленность столицы отравляет дыхание москвичей

  Если бы Герберт Уэллс на неделе заглянул в российскую столицу, то наверняка к своим многочисленным книгам он добавил бы еще одну. И назвал бы ее так — “Москва во мгле”. И это была бы отнюдь не метафора, а точное обозначение того, что происходит в эти дни в Первопрестольной. В Подмосковье с новой силой разгорелись леса и торфяники, и Москва в очередной раз погрузилась в пропахший гарью ядовитый туман.
     Положение действительно весьма и весьма серьезное, правда, медики стараются успокоить народ, заявляя, что вредных примесей в воздухе нет, что ситуация не столь тревожная, как описывают газеты. Тем не менее старикам не рекомендуется выходить из дома, школьникам — посещать занятия, спортсменам — заниматься физическими упражнениями на воздухе. Видимость на столичных дорогах снизилась до пятидесяти метров, а самым ходовым товаром стал респиратор, хотя и тот не спасает наши легкие от чрезмерно загрязненного воздуха...
     Как видим, материала для создания “ужастика” более чем достаточно. И неизвестно, как бы им, этим материалом, распорядился великий англичанин. Зато мы уже точно знаем, какие выводы из происходящего сделали журналисты некоторых изданий. Популярный столичный таблоид заявил, к примеру, что охвативший столицу смог — результат испытания американского климатического оружия.
     Но это самое безобидное предположение. Другие издания причину случившегося ищут не так далеко. Хотя, откровенно говоря, в этих своих поисках зашли очень далеко. Ведь они называют виновником столичного смога не подмосковные пожары, а руководство Москвы и лично мэра Юрия Лужкова. Оказывается, москвичи задыхаются совсем не потому, что ветер с востока гонит дым пожарищ, — все дело в том, что промышленные предприятия столицы продолжают, несмотря на критическое положение, загрязнять воздух выбросами в атмосферу. И столичные автомобилисты вносят в это дело свою посильную лепту. То есть, если следовать этой логике, следовало бы совсем остановить жизнь в столице — и тогда, мол, начнется настоящая жизнь.
     Но поиски виновных на этом не остановились. Известно, кто ищет, тот обязательно что-нибудь найдет. И действительно, найдена еще одна убедительная причина того, почему столицу заволакивает дым. Виноват во всем Лужков, приказавший очистить с помощью авиации столичное небо, чтобы дождь не помешал проведению очередного Дня города. А вот здесь — внимание. Дождя в столице ни 31 августа, ни 1 сентября действительно не было. Он пролился над полыхающим Подмосковьем. То есть Лужков на самом деле только помог делу тушения пожаров, переместив грозовые тучи за пределы города. Если бы он захотел навредить, то сделал бы наоборот — стал бы разгонять тучи над Подмосковьем, чтобы они сгустились над Москвой. Так в чем же вина Лужкова? Так почему же теперь над ним самим сгущаются тучи? Не получается ли как в той басне: ты виноват уж в том, что хочется мне кушать? Лужков виноват только в том, что кто-то с большим аппетитом съел бы его. Съесть, правда, не получается. Получается гадить.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру