Не Ниагара

Но мало не покажется

9 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 699
  Шлюзы — главная достопримечательность серого и безликого поселочка с названием Белоомут. Поженившиеся ездят на плотину прямо из загса — чтоб запечатлеться на фоне падающей воды. Не Ниагара, конечно, но другого водопада в Луховицком районе нет. И вот в этом году стало ясно, что если кардинальных мер не принять, то фотографироваться будет негде. И это станет одной из самых незначительных неприятностей.
  
   Белоомутские шлюзы капитально не ремонтировались с тех пор, как построили их немцы еще в 1913 году. То есть на протяжении 89 лет все зависело от добросовестности иностранных рабочих и инженеров.
     Основное назначение плотины — поднимать уровень воды в Москве-реке и Оке, который, кстати, высотой в последнее время не блещет. Шлюз препятствует образованию мелей и позволяет двум крупнейшим в Подмосковье рекам оставаться судоходными. Если, не дай бог, с плотиной что-то случилось бы, Ока обмелела бы почти “на ноль” и превратилась бы в болото, сельхозугодья остались бы без полива, а окрестные деревни — без воды в колодцах. О рыбе — судаке, жерехе и деликатесной стерляди — говорить нечего.
     Но вот беда: с момента возведения плотины почти век прошел — бетон начал разрушаться. Как и любое строительное сооружение, она располагается на фундаменте, под которым от времени образовалось несколько пустот — каверн. И если хотя бы парочка таких пустот соединится, у плотины действительно появится блестящий шанс полететь ко всем чертям за считанные секунды.
     С середины июня плотину начали ремонтировать глобально, с помощью хитрой техники и без спуска воды. Заливают каверны бетоном. После каждого этапа проводятся водолазные исследования, а когда прораб решит проконтролировать сделанное, ему тоже придется натягивать скафандр и опускаться на дно. Поскольку плотина действующая, работы очень дорогие. На шлюзе отказались назвать стоимость ремонта, но пожаловались, что средства (финансируют проект московское правительство, правительство Подмосковья и Министерство транспорта) поступают в 2—3 раза меньшие, чем реальная цена. Да и плановые выплаты часто задерживаются. Средняя заработная плата у человека, присматривающего за порядком на шлюзе, — 1700 рублей, а у старшего специалиста рембригады меньше, чем у столичного грузчика. Реконструкция плотины запланирована на два года.
     Перекрестились на этот раз вовремя, до того, как грянул гром. А то смыло б к такой-то маме весь поселочек, в коем обитает обслуживающий персонал шлюза.
    




Партнеры