Скульптура не дура

В саду “Эрмитаж” строят самый большой памятник из песка

10 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 468
  Кто из нас не делал в детстве куличики из песка? Тем более на пляже. Море, лето, солнце, шелест прибоя. Но вот — осень, вечер, сад “Эрмитаж”, расплывчатые в смоге от подмосковных пожаров фигуры горожан, вечер. И — гигантская глыба песка...
     Возле копошатся люди, что-то там подправляют, вырезают специальными лопаточками. Мираж? Вовсе нет. Это московские скульпторы впервые решили продемонстрировать публике свое искусство. Их абстрактное произведение из песка будет самым большим в истории России.
 
   
     Алексей Дьяков и Павел Заданюк “заболели” песчаной скульптурой несколько лет назад. До этого оба занимались традиционной “монументалкой”. Но вот — “прибило”. Сначала ваяли поодиночке. Потом объединились и создали творческую группу “Sandvision” И в Вирджинии (США) в 2000 году на чемпионате мира заняли 1-е место. Такие чемпионаты проводятся уже полтора десятка лет, и это был первый успех российских скульпторов на подобных соревнованиях. Хотя тот же Павел уже трижды становился чемпионом мира в категории “соло” — в 2000, 2001 и 2002 годах. А Леша несколько раз брал серебряные призы на различных международных соревнованиях.
     Скульпторы утверждают, что их творения “приостанавливают течение песка во времени”. Хотя время, конечно, работает не на их скульптуры. Московская композиция будет называться “Начало” и состоять из двух абстрактных фигур. Для того чтобы сделать ее, ребята завезли в сад “Эрмитаж” 5 грузовиков песка — это около 50 тонн.
     Технология ваяния такова. Сначала устанавливают деревянную форму, это квадрат высотой около полуметра, насыпают туда песок и, поливая водой, утрамбовывают. Затем сверху устанавливают еще одну форму и так далее, пока не получится глыба нужной высоты. Потом начинают с верха “убирать лишнее”, постепенно убирая и деревянную форму. Высота будущей композиции — 4 метра 20 сантиметров. Это будет самая большая в России песчаная скульптура, хотя до зарубежных аналогов ей пока еще далеко. В Сан-Диего, например, на чемпионате мира сделали композицию “Потерянная Атлантида” высотой аж в 35 метров! Только “резка” заняла целый месяц. То произведение попало в Книгу Гиннесса. А “нашу” скульптуру авторы будут делать две недели. И уже 15 сентября москвичи смогут ею полюбоваться.
     Вандалов ребята в Москве не очень опасаются, все-таки охрана в парке есть, хотя и такие печальные случаи в их жизни были (в Сингапуре они делали композицию “Охота на львов”, так какой-то псих несколько ночей подряд отламывал у скульптуры собаки голову).
     Куда больше художников беспокоят птицы. Для защиты от пернатых верх творения утыкан проволокой, которую прохожие принимают за части каркаса. Но никакого каркаса нет. Только вода, песок и руки мастеров.
     Помогают Леше и Паше еще 4 помощника из числа друзей. Художникам их затея обошлась уже примерно в 3000 долларов. И все это делается только для того, чтобы показать москвичам, что и в области экзотической скульптуры мы впереди планеты всей.
     В Москве несколько раз предпринимались попытки провести “песчаные конкурсы”, но дело развития не получило. Так что — спешите видеть. Потому что через два месяца, перед заморозками, приедет сюда бульдозер и поломает скульптуру. А песок авторы обещают передать городу для оформления газонов. Таким образом, их творение будет жить еще долгие годы. Ломать скульптуры авторам, по их словам, не больно — привыкли.
     — Не бывает вечных скульптур. Колосс Родосский был отнюдь не из песка, а где он теперь? Все течет, все меняется... — философски замечают художники.
    


Партнеры