Разводная лапша

Голодные студенты привезли из Штатов зеленые котлеты

  Порядка пяти тысяч российских студентов вкалывали этим летом в США по программе обменов “Work and Travel”. “СтуДень” с интересом следил за приключениями молодых русских, которые готовы были на время стать официантами, горничными, операторами аттракционов и еще много кем. Теперь, когда большинство работяг уже вернулось к родным пенатам, мы с удовольствием поведаем самые захватывающие эпизоды “сладкой” американской жизни.
 
   
     Все участники московского студотряда “Перспектива”, в состав которого вошли как новички, так и ребята, имевшие опыт работы за рубежом, заключили контракт с одной компанией — парком развлечений “Lagoon” в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Им пообещали полную рабочую неделю (40 часов) и неплохую ($6,75 в час) зарплату. В планах было: найти вторую работу, арендовать машину и жить в недорогих ($100—150 в месяц с человека), но комфортабельных апартаментах. Жизнь, как всегда, по-своему расставила все точки над “ё”.
     Неожиданности начались уже в июне. В связи с приездом в Россию Джорджа Буша-младшего американское посольство стало тянуть с выдачей виз. Некоторым повезло: они вылетели, опоздав всего лишь на несколько дней. Большинству же пришлось тусоваться в Москве почти до конца июля. В качестве альтернативы пролетевшим с работой в Юте студентам предложили отправиться в Сан-Диего (Калифорния). Жить предстояло на границе с Мексикой, обещали жару, теплый Тихий океан, а главное — работу охранником на стадионе. Возможность увидеть на халяву пару десятков бейсбольных матчей, столько же концертов и гарантированно заработать $1500 в месяц пришлась ребятам по душе. Лететь предстояло до Лос-Анджелеса, а оттуда — 4 часа на автобусе.
     Первое, чем Америка поразила наших студентов, — это нищие. Мало того что они, одетые в дорогие, презентабельные костюмы, настойчиво требуют “помощи”, так у них еще всегда найдется сдача со стодолларовой купюры. Второе яркое впечатление — таксисты. Все в костюмах, отлично говорят по-русски, вежливые с клиентами и готовые растерзать за клиента друг друга, даже если поездка “пять минут пешком”. Еще одна неожиданность поджидала наших студентов в отеле. “Мест нет”, — вежливо заявил швейцар и захлопнул перед носом дверь, прямо как в Москве, в родной общаге. Но следом выбежал портье: сорри, ошибочка вышла, они не сразу поняли, что это студенты, а специально для молодых работников места в отеле забронированы. Двести долларов в неделю за комнату на двоих, плиз.
     Вскоре выяснилось, что в Сан-Диего уже накопилось человек двести студентов. В основном — русские и польские. Все сидят без работы. Компании, с которыми заключались контракты, отказываются что-либо объяснять. Все приличные места уже заняты. Но даже тем, кому повезло, редко дают работать более 20 часов в неделю. На отель хватает, но на приличное питание — увы. Об откладывании денег и речи нет. Местная служба занятости пытается помочь: раздает визитки менеджеров отелей и магазинов, готовых взять студентов на временную или постоянную работу. Но за несколько недель таким путем трудоустроились всего трое поляков и одна девушка из России. Большинство ребят пытались искать работу самостоятельно. Неделя напряженного “чеса”, несколько сотен резюме, походы по крупным торговым центрам и маленьким кафе не принесли результата.
     Работы нет как нет, и стынет в пластмассовом стакане разводная лапша за 60 центов… А может, подать в суд на компанию, обещавшую работу на стадионе? С большим трудом удалось найти адвоката, который обещал подумать и… пропал. Польские товарищи по несчастью рассказывают, что их бедственная ситуация обсуждалась на заседании правительства. Про российских студентов никто даже не вспомнил. Churchill Hotel, где они жили, превратился в обычную общагу, где за одним столом сидят русские, польские и турецкие студенты и... мексиканские сотрудники.
     Наконец в отель приехал сотрудник Департамента правительства США, занимающийся студенческими обменами. Большинство студентов получили оплаченную на пару недель вперед гостиницу и обещание, что работа будет через несколько дней. Слово чиновник сдержал. Большинство отправили в крупный развлекательный центр, добраться до которого можно было, правда, только на машине. Буквально за несколько дней все автомобильные стоянки-“rent” опустели, а наши студенты гордо разъезжали на стареньких “Фордах” и “Хондах”.
     Многие предпочли непыльный труд в кафе развлекательного центра, некоторым больше пришлась по душе нелегкая, но хорошо оплачиваемая (от $10 в час) работа на складе или на стройке. “Эх, если бы в России отношение к работникам было таким же!” — вздыхают наши студенты. Им дали возможность “пахать” до шестидесяти часов в неделю и аккуратно заплатили все полагающиеся часы овертайма. Обеспечили бесплатным питанием, медобслуживанием и т.д. В неделю ребята получали до $500. Многие умудрились найти еще и дополнительный заработок. Один парень, например, вкалывая на складе, зарабатывал за вечер по 300—500 долларов, катая туристов на байк-кэбе (велотакси).
     Итог: в среднем каждый привез с собой по 3—4 тысячи “зеленых”. Еще долларов по 500 ребята скоро получат уже здесь (правительство США возвращает уплаченный налог). За минусом стоимости билетов, оплаты виз и пр. чистый доход составляет около 2 тыщ. Нехило за лето! Плюс масса незабываемых впечатлений, новые друзья и стопроцентная уверенность в завтрашнем дне. “На следующий год человек 300 из Москвы соберем. Мы там всех очаровали — развлекательный комплекс готов принять нас на следующий год”, — убежден руководитель международного студотряда Андрей Кравченко.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру