МегаХаус: Гастроль в пупе Земли

В Сибири завязали с летними фестивалями

11 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 626
  Да, грустноватенько становится... От внезапной мысли, что ка-ак начнется скоро дождливая муть — промозглая хмарь, затяжной московский осенне-зимний период... С другой стороны, свернутся хеппенинги на летних террасах — начнется плотный расколбас в клубных глубинах, захлопнется сезон массовых опен-эйров — народ повалит на культур-мультур-замуты под крыши дворцов спорта... Короче, завсегда с нами он, шоу-бизнес!
     Пока же в последних брызгах теплого солнца спешат отгреметь последние уличные фестивали. Окончательно сезон прикроет гигантский стадионный рок-экшн в Киеве (куда съедутся в ближайший уик-энд все сливки СНГового рок-прогресса, ну и, стало быть, “Мегахаус”). На российских просторах же финальным опен-эйр-гуляньем стал, судя по всему, двухдневный тяжко вымученный фестиваль в Новосибирске “Музыка Набережной”.

    
     Новосибирск, по суждению местных жителей, город совершенно юный: 100 лет всего ему. А потому — архитектуры никакой, и никаких вам памятников старины-истории. Впрочем, на городской вот площади (как выяснили нанятые местной мэрией спецы) то ли сходятся параллели, понимаешь, с меридианами, то ли секутся градусы широты и долготы... Короче, выпирает вроде как наружу географический пуп — самая сердцевина (математически просчитанная) земли русской... По случаю чего даже воздвигнута часовня с обиходным названием “Центр России”.
     Потоптавшись в “центре”, можно плюхнуться в “Studio 69” — расположенное рядом наимоднейшее питейно-танцевальное заведение Новосибирска (двухъярусная смесь столичного “Титаника” с кофейней “Пирамида”). Еще из достопримечательностей: Академгородок — райончик, где проживают не отчалившие пока на ПМЖ в заокеанские университеты остатки академиков и всяческих светил фундаментальной науки (для процветания которой и был построен в 60-е годы и понапичкан секретными НИИ и “закрытыми” лабораториями город-спутник). Наконец приезжего приводят в популярное место отдыха — на набережную реки Обь, где, собственно, и протекают все массовые загулы с шашлыками, каруселями, винно-водочными заплывами и “дискачом” под попс-пластинки.
     Однако окультуриваться надо — решил (наверное, побывав в столице на “максидромах” и “нашествиях”) местный меломанский истеблишмент (в лице разбогатевшей на особняках для сибирских олигархов строительной компании) и выписал в Новосибирск целый, знаете ли, огромный “Ил” столично-заграничных артистов для доморощенного опен-эйра “Музыка Набережной”.
     Тяжеловесных поп-рок-звезд, однако, бюджет строительных магнатов все же не потянул. Но “Тотал”, Децла, Грува и финских героев позапрошлогодних хит-парадов “Bomfunk MC’s” невыспавшейся (после ночного перелета) толпою высадили на площади у здешнего метро “Речной вокзал”, заставив недоуменно передергивать плечами. Поскольку у обнесенной двойным забором фестивальной сцены топталось всего... 30—40 зрителей.
     “Люди в Сибири не любят музыку?” — поинтересовался командированный в пуп России “Мегахаус”. — “Музыку любят. Не любят за нее платить. Но мы прямо сегодня начинаем их воспитывать!” — прочеканили фестивальные устроители. Оказывается, у “речного” действа имелись, ко всему прочему, скрытые цели. Сто лет, видать, на набережной Оби проходили безвозмездные для народа, социалистические, можно сказать, гулянья. И вот пришла пора жестокой капитализации. Главный ее атрибут — поставленный забор с калиткой. Главный эквивалент: 200 рублей входной платы. Народ же намеченных перемен не понял, обиделся и наплевав на заезжих артистов, остался дома пить-курить-смотреть телевизор. Сконфуженный “Тотал” хэдлайнерил в первый фестивальный вечер перед пустотою и тщетно требовал “отворить для народа калитку”!
     Во второй вечер, впрочем, кое-что изменилось: то ли капитализацию временно отменили, то ли неспешным сибирякам уж очень захотелось поглазеть на неспешных же побратимов-финнов (еще бы, ведь кроме экспонатов рок-гербария, группы “Nazareth”, Новосибирск сроду не видывал заезжей загранзвезды), и они пошли на материальные траты... “Bomfunk MC’s” как мог бодрил удалым электрофанком и хип-попом целых три тысячи собравшихся продвинутых горожан. Пристегнутого к финн-импорту Децла, между прочим, тоже бутылками не закидывали. И под Грува вроде умеренно, но двигались, и даже под сложнопостановочно-компьютерных “Deadушек”...
     “Так, значит, вы хип-хоп здесь уважаете, в Сибири? А рок — не слишком?” — лез в толпу переживающий за “Тотал” “Мегахаус”. “Какой еще хип-хоп? Мы “Rammstein” любим!” — ревели скачущие под “Freestyler” хлопчики.
     “Они — халяву любят!” — зло подытоживали, сверкая очками, изрядно прогоревшие концертные организаторы. М-да, летний музфест в пупе России, похоже, вряд ли станет доброй ежегодной традицией...
    


    Партнеры