Пробка допрыгалась

Настоящим мужикам разрешили ходить на балет

14 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 383
  Думцы ударили по пивку. Железной кувалдой закона. Народные избранники запретили крутить “пивные” ролики на радио и ТВ с 17 до 22 часов.
     А еще, если принятый Думой во втором чтении (будет еще третье) закон не изменится — мы распрощаемся с милыми пузанчиками, настоящими мужиками, оживающими медведями и прочими героями рекламы пенного напитка. Зато их могут заменить... инопланетяне и бабки-ежки.

     Вообще-то сначала проект закона всего лишь запрещал пропагандировать пиво во время передач, адресованных “малолеткам”, и в печатных изданиях, рассчитанных на них же. А еще — размещать рекламу живительной влаги ближе, чем за сто метров до больниц, школ, церквей... Но думцам этого показалось мало.
     Они решили, что в рекламе нельзя “дискредитировать лиц, не употребляющих пиво”. Значит — прощай, ролик, объявляющий недостойными настоящего мужика посещение тещи или балета... А еще депутаты посчитали: нельзя утверждать, что пиво утоляет жажду, безвредно или даже полезно для здоровья, способствует достижению успеха и “улучшению физического или психического состояния”.
     “Образы людей и животных” депутаты показывать в рекламе пива тоже запретили. Что остается? Можно называть марку, показывать стаканы с напитком, бутылки на фоне природы, но без зверей, птиц, гадов и насекомых. Но, в конце концов, остаются инопланетяне, вампиры, лешие и прочая нечисть — они ведь и не люди, и не животные...
     Понятно, что для пивных магнатов этот “подарочек” — круче атаки инопланетян и вампиров, вместе взятых. Надо было видеть, как представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов пытался урезонить разбушевавшихся избранников... Говорил, что дети и молодежь смотрят ТВ как раз утром, днем или ночью — то есть в то время, когда рекламу закон разрешает. Утверждал, что реклама пива даже полезна: в советское время 96% алкоголя, выпитого народом, приходилось на водку, народ спивался, а сейчас на водку приходится только 80%, потому что благодаря рекламе хлещут больше пива...
     А председатель комитета по экономической политике Думы Григорий Томчин, заявивший, что с “образами животных и людей” вышел перебор, получил отповедь от коммунистки Любови Швец: “Если Томчину очень хочется использовать образы людей в рекламе пива — пусть это будет его образ!” А спикер Геннадий Селезнев заметил, что тогда Томчин станет самым богатым человеком в мире...
     После второго чтения содержание закона менять нельзя. Но большинство депутатов уверены, что пивное и рекламное лобби найдет способ помешать вступлению закона в силу в таком виде. Едва ли удастся заставить передумать депутатов, но ведь еще остается Совет Федерации и президент...
    


Партнеры