СУКА-НЕЛЮБОВЬ
В Корее едят собак и пьют трупный сок коммунистов
В новом фильме Ким Ки Дук продолжает развивать линию лирического экстрима, но юмора у него поубавилось. Вместо одной любовной истории теперь переплетены три. И опять почти без слов, что лишь подчеркивает талант режиссера. Сначала вас помучают непонятными кадрами. Какая-то женщина из сломанного автобуса фотографирует корейского негра на “Полароид”, и тот приходит в бешенство. Почему? Тем временем какой-то мужик скупает у местного населения собак, вешает их и забивает битой до смерти. Зачем? А красавица с челкой на один глаз гневно рвет вполне прилично исполненный воздыхателем портрет. Что ей не так? Ответы на все вопросы приходят очень быстро. Корейский негр Чунг-Гук — сын женщины из сломанного автобуса. Она фотографирует его для письма американскому солдату, отцу Чунг-Гука. Таких писем она послала уже немало. И всякий раз они возвращались с пометкой “Адресат неизвестен”. Сыну кажется, что мать медленно сходит с ума, вот он и бесится. Напрасно: письма все равно дойдут, только слишком поздно, прямо как в клипе Эминема. А мужик, забивающий собак, когда-то любил мать Чунг-Гука, но та бросила его ради американца. Собачье мясо он поставляет в рестораны, что никого не удивляет. И хотя на дворе 70-е, американские военные базы все еще стоят. Девчонка рвет портрет потому, что челка скрывает бельмо на ее глазу. Влюбленный парнишка Джи-Хам не может накопить на операцию, он может лишь приукрасить горькую реальность рисунками. Он живет в доме отца-ветерана, где самая вкусная колодезная вода, так как протекает через гнилые трупы коммунистов. Операция по карману только американцу, которому за услугу нужна любовь. Чунг-Гук видит, что девушка готова повторить путь его матери, и поэтому пытается помочь Джи-Хаму.
В фильмах Ким Ки Дука боль сочится поэзией. Без посредников, без фраз или эстетски выстроенных кадров. Грязь и кровища отдается в зрителях тонкой сменой настроений.
Откуда такое сочетание целомудрия и жестокости? Ответ на вопрос дает один из самых болезненных эпизодов фильма. Когда американец, совсем ошалевший от любви, порывается вырезать ножом надпись на груди девушки, она выхватывает у него нож и выкалывает себе глаз. Но вместо пустой или запекшейся глазницы мы снова видим пелену, бельмо. Почему? Потому что самые страшные раны в мире Ким Ки Дука никогда не вспарывают тел. Они проходят по касательной, вырезая прошлое или будущее. Телесную рану можно прикрыть, залечить или превратить в привычку. Но оттяпанный кусок молодости никогда не оставит в покое, потому что из-за него женщины всегда будут казаться компенсацией за упущенное. Режиссеру, прослужившему лучшие годы юности в армии, в женской красоте всегда будет скрыт намек на эту неосязаемую рану — вычеркнутые годы наслаждений. Хотите сохранить в женщине тайну — занимайтесь войной.