Острые углы

17 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 699
  Не так давно ваш корреспондент попал на эфир передачи “Педсовет” (телеканал “Школьник ТВ”). Руководитель Департамента образования Москвы Любовь Петровна КЕЗИНА отвечала на вопросы телезрителей. Судя по звонкам и письмам читателей “МК”, ответы Кезиной были бы интересны многим.
     2— Как подготовить ребенка к школе?
     — Мы считаем, что не нужно держать детей дома. Ребенка до школы надо развивать. В прошлом году мы приняли решение открыть в дошкольных учреждениях группы подготовки к школе для детей пяти лет. Это группы, которые можно посещать неполную неделю. Там идет специализированная подготовка детей, основанная на разработках нашего психолого-педагогического университета. Результаты сказались уже в этом году: пришло больше детей, которые готовы к школе.
     2— Чем вызван запрет на проведение спаренных уроков в средней школе? Детям легче готовиться к трем предметам, а не к шести, меньше нести учебников. Учитель проводит не два, а один организационный момент, тема может быть рассмотрена более цельно, а не кусочками. (Людмила Сергеевна.)
     — Психологи и медики доказали, что спаренные уроки дают большую нагрузку на здоровье ребенка, и ученик устает значительно меньше, если это уроки не спаренные. Поэтому нужно исходить не из того, сколько ребенку нести учебников в школу, а из того, что умственная работа ребенка в школе должна быть щадящей. Должна быть смена видов деятельности, и тогда ребенок устает меньше, нежели за те же шесть уроков, которые проходят по трем предметам как спаренные.
     2— В школе №996 у 9-го класса 37 учебных часов при 6-дневной неделе, но ведь максимально допустимая нагрузка — 35 часов. Эти 2 лишних часа только отнимают здоровье у детей и не добавляют знаний. (Виктор Николаевич.)
     — Здесь происходит настоящее нарушение. Виктор Николаевич абсолютно прав: не положено в 9-м классе 37 учебных часов. Есть требования, которые определяют допустимую нагрузку учащихся. Другое дело, когда мы допускаем больше часов физкультуры. И если эти два часа — это какие-то другие предметы, то их нужно снять. Мы попросим нашу инспекцию проверить школу, чтобы посмотреть, какие лишние часы там присутствуют в расписании.
     2— Расскажите, как можно стать медалистом? Какие льготы это даст в этом году?
     — Стать медалистом очень просто: нужно учиться на пятерки, особенно в 10—11-м классах; ни в одном полугодии не должно быть четверок, только пятерки. Бывает, что в аттестате о среднем образовании стоят все пятерки, но в полугодии были четверки — медаль ученик не получит. Если на экзамене ученик получит одну четверку, то может претендовать на “серебро”. Льготы остаются прежние: при поступлении нужно сдать на пятерку один экзамен, тогда от остальных экзаменов абитуриента освобождают.
    
     Уважаемые ученики и родители! Если вы хотите продолжить разговор на школьные темы, присылайте в редакцию письма с вопросами (с пометкой “Острые углы”) или звоните по тел. 256-92-22. Можно также воспользоваться консультацией психологов и юристов Детской общественной приемной Министерства образования РФ (тел. 923-12-46, e-mail: kids@alledu.ru, http://kids.alledu.ru).
    


Партнеры