МИХАИЛ ШУФУТИНСКИИ: “ПОЛЯРНИК ВЕРНУЛ МЕНЯ К КОРНЯМ!”
Кстати, давно замечено, что именно милиция любит шансон не меньше своих подопечных, хотя скорее всего это дело просто свойственно всем слоям нашей “непродвинутой” нации. Как удалось братьям попасть к Самому, до сих пор не очень понятно. Версия Шуфутинского о случайно найденном 120-страничном письме многим может показаться уж слишком красивой, хотя репутация Шуфутинского — человека, не склонного приврать даже для пользы дела, — вроде как подвигает ему верить.
Хотя лично я с трудом представляю столь пухлый документ, ни разу не привлекший к себе внимания на протяжении 2 лет. “Да их у него столько!” — ухмыляются члены свиты маэстро. “Добрая половина всех графоманов отечества считает себя способными написать новую “Таганку” или “Сингареллу”. Тем не менее письмо с огромным количеством действительно блестящей, пронзительной и манящей поэзии таки попало на глаза Королю, после чего он моментально набрал номер телефона в Череповце: “Алло, это Михаил Шуфутинский”. “Белая горячка”, — подумал Саша Полярник и не мечтавший о том, что письмо может вообще дойти хоть куда-нибудь.
Михаил Шуфутинский: “Меня давно спрашивали, почему я отошел от своего старого стиля, почему-то называемого в народе блатной песней, хотя вернее назвать его — российским шансоном. По одной причине: все, что сейчас пишется у нас в этом жанре, — искусственное, не настоящее. И вот впервые за многие годы я увидел то самое настоящее, написанное сердцем”. Так что таланты у нас еще есть, и произрастают они, как и во времена Ломоносова, в самых разных местах.
Новый альбом “Наколочка”, который знатоки шансона успели окрестить лучшей пластинкой жанра за многие годы, вышел на днях и являет на обложке чрезвычайно экспрессивного и, я даже сказал бы, агрессивного Михаила Шуфутинского. А следующей весной должна появиться на свет книга-автобиография Полярников, вконец опупевших от постоянного внимания прессы. Ажиотаж ажиотажем, но именно написанные на стихи Полярника “Дорогая, прочтите письмо”, “Аленка” и “Я поеду на юг” уже сейчас вызывают на концертах аплодисменты не меньшие, чем нетленки вроде “Ненаточенных ножей” и “Еврейского портного”