Вагоны легкого поведения

В столице начались испытания поездов для нового метро

25 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 465
  Многие москвичи наслышаны, что кроме традиционного, подземного метро есть еще и “легкое”. Первый его участок — от “Бульвара Дмитрия Донского” до “Бунинской аллеи” — собираются открыть уже в конце следующего года. Однако мало кто знает, о чем вообще идет речь.
     “Легкое метро” совсем не похоже на обычное. Электрички ходят над землей по эстакаде. А вагоны — это просто фантастика! Корреспонденты “МК” побывали в метродепо и первыми увидели вагон будущего. Нам дали возможность посидеть в кресле машиниста, понажимать на кнопки. В общем — почувствовать себя пилотом этого ультрасовременного “болида”...

     В метродепо “Варшавское” стоят десятки вагонов. Но эти два — под номерами 001 и 002 — сразу бросаются в глаза. Оказывается, вагон так называемого легкого метро вовсе и не легкий. Он почти на 9 тонн тяжелее привычного нам “серийного” вагона (весит 45 тонн) и на 8 метров длиннее (28 м). И по сути это не один вагон, а два — потому что состоит из двух частей (помните автобус-гармошку “Икарус”?). Весь поезд будет состоять из 3—5 вагонов вместо привычных 6—8 в “большом” метро.
     “Легкое метро” решили строить в Москве по одной простой причине — оно дешевле. Один километр “легкого” стоит 18 миллионов долларов, тогда как “полновесного” — 40...
     Заходим в “пилотскую” кабину. Электронная начинка отечественная, разработана “оборонкой”. Впервые в нашем метро вместо привычного зеркала заднего вида установлен монитор. Машинист будет один. Пока он не вставит в специальную панель свою личную карточку, поезд с места не тронется. Состав разгоняется до 90 километров в час и перевозит 265 пассажиров. Кстати, вместимость нового вагона рассчитывалась почти по европейским меркам (8 пассажиров на 1 кв. м — вместо нынешних 10).
     В “легких” вагонах установлены стеклопакеты, новая система отопления и вентиляции. Кондиционер, увы, предусмотрен только в кабине машиниста. Внутренности отделаны пластиковыми панелями. Их, как и все остальные части, испытывали на пожаростойкость: выливали ведро бензина и поджигали. Когда прогорело, то выяснилось, что оплавился один светильник и немного обгорело сиденье. Так что пожары и теракты новым вагонам не страшны.
     Сколько будет стоить вагон, нам, увы, не сказали — коммерческая тайна. Но дорого. Современная “начинка”, электроника, корпус из нержавейки. Чего ж вы хотите — цивилизация...
    


Партнеры